
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 467 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Запишите четыре предложения с обращениями, выраженными одушевлёнными и неодушевлёнными существительными.
1. Мама (одуш.), ты очень устала сегодня?
2. Раз, два, три, ёлочка (неодуш.), гори!
3. А тебе, Маша (одуш.), какое мороженое понравилось больше?
4. Я люблю тебя, Москва (неодуш.)!
Давайте рассмотрим задание и предложенные ответы более подробно.
Задание требует составить четыре предложения с обращениями, которые должны включать как одушевленные, так и неодушевленные существительные. Обращения — это слова или словосочетания, которые используются для того, чтобы привлечь внимание собеседника или обозначить того, к кому обращаются.
Вот четыре примера, которые были предложены в качестве ответа:
1. Мама (одуш.), ты очень устала сегодня?
В этом предложении обращение «Мама» обозначает одушевлённое существительное, так как мама — это человек. Вопрос в предложении касается её состояния, что делает обращение более личным и эмоциональным.
2. Раз, два, три, ёлочка (неодуш.), гори!
В этом примере обращение «ёлочка» относится к неодушевлённому существительному. Здесь используется волшебная формула обращения к ёлке, которая часто встречается в новогодних ритуалах и играх. Это создание атмосферы и настроение праздника через обращение к неодушевленному объекту.
3. А тебе, Маша (одуш.), какое мороженое понравилось больше?
Обращение «Маша» также обозначает одушевлённое существительное, так как Маша — это имя человека. Вопрос касается её предпочтений, что делает это предложение более интерактивным и ориентированным на собеседника.
4. Я люблю тебя, Москва (неодуш.)!
Здесь «Москва» является неодушевлённым существительным, которое в данном случае олицетворяет город. В любви к городу часто выражается эмоциональная привязанность, хотя сам объект обращения — неодушевлённый.
Таким образом, в этих четырёх предложениях мы видим как одушевлённые, так и неодушевлённые существительные в роли обращения, что соответствует требованиям задания.
Каждое из предложений позволяет различить, как может проявляться обращение к людям и неодушевлённым предметам, создавая определённый контекст или эмоциональную окраску в зависимости от того, к кому или чему мы обращаемся.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!