
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 95 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Можно ли данный ниже ряд предложений назвать текстом? Докажите свою точку зрения. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в форме диалога, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Прочитайте диалог, работая в парах.
1. «А туда, где, говорят, зимы (не)бывает», — об(?)яснил Павел.
2. «Что это?» — спросил вдруг Костя, приподняв голову.
3. Павел прислушался: «Это кулички летят, посвистывают».
4. «А разве есть такая земля?»
5. «Куда же они летят?»
6. «Есть».
7. «Д..леко?»
8. «Д..леко, д..леко, за тёплыми морями».
(И. Тургенев. «Бежин луг»)
Данный ниже ряд предложений в том виде, в котором они даны, нельзя назвать текстом. Потому что предложения не связаны друг с другом по смыслу. Чтобы получился текст (в данном случае диалог), необходимо поменять порядок предложений и правильно его оформить.
— Что это? — спросил вдруг Костя, приподняв голову.
Павел прислушался:
— Это кулички летят, посвистывают.
— Куда же они летят?
— А туда, где, говорят, зимы не бывает, — объяснил Павел.
— А разве есть такая земля?
— Есть.
— Далеко?
— Далеко, далеко, за тёплыми морями.
Рассматриваемый вариант предложений нельзя считать полноценным текстом. Основной причиной этому является отсутствие связности между ними. Для того чтобы ряд предложений можно было назвать текстом, особенно диалогом, необходимо установить логическую последовательность, в которой они будут взаимосвязаны по смыслу. Это можно сделать, упорядочив предложения и оформив их в виде диалога.
Правильная последовательность предложений:
— Что это? — спросил вдруг Костя, приподняв голову.
— Это кулички летят, посвистывают. — ответил Павел, прислушавшись.
— Куда же они летят?
— А туда, где, говорят, зимы не бывает, — объяснил Павел.
— А разве есть такая земля?
— Есть.
— Далеко?
— Далеко, далеко, за тёплыми морями.
Таким образом, теперь этот текст имеет смысловую полноту и логичную структуру диалога между детьми, что позволяет читателю легко понять ход их мысли и общий контекст разговора.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!