
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 88 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений по образцу, данному в правиле.
1. И сказала скалка: «Мне Федо́ру жалко». 2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» 3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» 4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».
(К. Чуковский. «Федорино горе»)
Слова автора вводят прямую речь.
Для выделения прямой речи используются кавычки, слова автора, если они стоят перед прямой речью, отделяются от неё двоеточием, а, если после прямой речи, − тире.
1. И сказала скалка: «Мне Федо́ру жалко».

2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».

Давайте разберем указанные предложения с прямой речью и особенности их оформления.
Прямая речь — это точная передача слов персонажей, которая в русском языке выделяется определенными знаками препинания и оформляется особыми конструкциями.
Слова автора обрамляют прямую речь и бывают расположены как до, так и после нее. В этом случае они всегда требуют определенного знака препинания:
- Если слова автора стоят перед прямой речью, они отделяются от нее двоеточием.
- Если слова автора расположены после прямой речи, то они отделяются тире.
Для выделения самой прямой речи используются кавычки. Рассмотрим предложенные примеры:
- «И сказала скалка: «Мне Федо́ру жалко».»
В этом предложении слова автора «И сказала скалка» предшествуют прямой речи и разделены двоеточием. Прямая речь выделена кавычками. - «И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»»
Здесь также слова автора вводят прямую речь с помощью двоеточия, а сама речь выделена кавычками. - «И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»»
Слова автора пришли перед прямой речью, что требует постановки двоеточия, а прямая речь обрамляется кавычками. - «И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».»
Как и в предыдущих предложениях, здесь авторские слова стоят перед прямой речью, что также требует двоеточия.
Таким образом, можно выделить общую структуру:
Слова автора: «Прямая речь».
Или, если слова автора стоят после прямой речи:
«Прямая речь». — Слова автора
Важно понимать, что правильное оформление прямой речи делает текст более читабельным и понятым, сохраняя авторский стиль и интонацию персонажей.






Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!