
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 48 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте границы предложений, поставив в конце каждого из них нужный знак препинания. Укажите склонение имён существительных.
• На какие три абзаца можно разбить отрывок из повести Ю. Коваля «Недопёсок»? О чём говорится в каждом из них?
(На)макушках старых елей грозд(?)ями висели зрелые медные шишки у подножия, куда не навалило ещё снегу, ярко з..ленел мох, а толстые ств..лы облеплены были серыми звёздами лишайника $морозной^{2}$ смолой пахли подошвы $деревьев^{2}$, стволы опасно уходили вверх, сплетались там ветвями и вл..вались в небо высоко над головой вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук в красном грозовом шлеме на осине сидел ч..рный дятел, долбил дупло.
(1) На макушках (1−е скл.) старых елей (3−е скл.) гроздьями (3−е скл.) висели зрелые медные шишки (1−е скл.). У подножия (2−е скл.), куда не навалило ещё снегу (2−е скл.), ярко зеленел мох (2−е скл.), а толстые стволы (2−е скл.) облеплены были серыми звёздами (1−е скл.) лишайника (2−е скл.).
(2) Морозной смолой (1−е скл.) пахли подошвы (1−е скл.) деревьев (2−е скл.), стволы (2−е скл.) опасно уходили вверх, сплетались там ветвями (3−е скл.) и вливались в небо (2−е скл.) высоко над головой (1−е скл.).
(3) Вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук (2−е скл.). В красном грозовом шлеме (2−е скл.) на осине (1−е скл.) сидел чёрный дятел (2−е скл.), долбил дупло (2−е скл.).
О чём каждый абзац текста:
1. Описание старых елей.
2. Описание того, как высоки ели.
3. В данной части говорится о дятле.
Морфемный анализ слов:
морозной
деревьев
В данном задании необходимо восполнить пропущенные буквы и раскрыть скобки в отрывке из повести Ю. Коваля «Недопёсок». Также следует обозначить границы предложений, добавить знаки препинания в конце каждого из них и указать склонение имён существительных.
Рассмотрим текст, в который необходимо внести изменения:
На макушках (1−е склонение) старых елей (3−е склонение) гроздьями (3−е склонение) висели зрелые медные шишки (1−е склонение). У подножия (2−е склонение), куда не навалило ещё снегу (2−е склонение), ярко зеленел мох (2−е склонение), а толстые стволы (2−е склонение) облеплены были серыми звёздами (1−е склонение) лишайника (2−е склонение).
Морозной смолой (1−е склонение) пахли подошвы (1−е склонение) деревьев (2−е склонение), стволы (2−е склонение) опасно уходили вверх, сплетались там ветвями (3−е склонение) и вливались в небо (2−е склонение) высоко над головой (1−е склонение).
Вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук (2−е склонение). В красном грозовом шлеме (2−е склонение) на осине (1−е склонение) сидел чёрный дятел (2−е склонение), долбил дупло (2−е склонение).
О чём каждый абзац текста:
1. Описание старых елей.
2. Описание того, как высоки ели.
3. В данной части говорится о дятле.
Морфемный анализ слов:
морозной
деревьев
Таким образом, в каждом абзаце описываются разные элементы природы: от елей и их окружения до дятла, создавая яркую картину зимнего леса и подчеркивая гармонию природы. Каждый элемент в тексте играет важную роль в создании общего впечатления.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!