
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 446 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Правильно ли распределены слова по видам орфограмм? Какие слова попали в ту или иную колонку случайно? Сформулируйте правила, которые помогут вам вставить пропущенные буквы.
| Буквы з и с на конце приставок | Гласные и согласные в приставках | Буквы, обозначающие безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов |
|---|---|---|
| бе..крайний | ..беречь | ув..жать |
| ра..светать | о.. ходить | отд..вать |
| и..бежать | о..биваться | разв..зать |
| бе..заботный | ..делать | б..рюзовый |
| по..сказать | ..дание | б..лкон |
| Буквы з и с на конце приставок | Гласные и согласные в приставках | Буквы, обозначающие безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов |
|---|---|---|
| бескрайний | сберечь | уважать |
| рассветать | отходить | отдавать |
| избежать | отбиваться | развязать |
| беззаботный | сделать | бирюзовый |
| подсказать | здание | балкон |
Слова распределены по видам орфограмм неправильно.
В колонку «Буквы з и с на конце приставок» случайно попало слово подсказать, так как приставка под− оканчивается не на з или с.
В колонку «Гласные и согласные в приставках» случайно попало слово здание, так как в этом слове нет приставки.
Правила:
1. В приставках на −з (−с) перед буквами, обозначающими звонкие согласные, пишется з, а перед буквами, обозначающими глухие согласные, пишется с.
2. Буквы на месте гласных и согласных в приставках, кроме приставок на −з (−с), пишутся одинаково независимо от произношения.
3. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной. Если проверочного слова нет, написание слова можно проверить в словаре.
В данном задании представлен анализ распределения слов по видам орфограмм. Рассмотрим, правильно ли были распределены слова и какие из них попали в те или иные колонки случайно. Также сформулируем правила, помогающие вставить пропущенные буквы.
| Буквы з и с на конце приставок | Гласные и согласные в приставках | Буквы, обозначающие безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов |
|---|---|---|
| бе..крайний | ..беречь | ув..жать |
| ра..светать | о..ходить | отд..вать |
| и..бежать | о..биваться | разв..зать |
| бе..заботный | ..делать | б..рюзовый |
| по..сказать | ..дание | б..лкон |
Согласно анализу, слова были распределены по видам орфограмм неправильно.
В колонку «Буквы з и с на конце приставок» случайно попало слово подсказать, так как приставка под− не заканчивается ни на з, ни на s.
Также в колонку «Гласные и согласные в приставках» случайно попало слово здание, поскольку в этом слове отсутствует приставка.
Правила:
- 1. В приставках, заканчивающихся на −з или −с, перед буквами, обозначающими звонкие согласные, пишется з, а перед буквами, обозначающими глухие согласные, — с.
- 2. Буквы в приставках, кроме тех, которые заканчиваются на −з или −с, пишутся одинаково вне зависимости от произношения.
- 3. Для проверки безударной гласной в корне слова необходимо изменить слово таким образом, чтобы эта гласная стала ударной. Если же преобразованного слова не существует, правильное написание можно проверить в словаре.
Эти правила помогут вам избежать ошибок при написании слов с пропущенными буквами.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!