
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 443 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле).
Подытожить, сверхинтересный, безымянный, розыск, контригра.
1. Подытожить (итог).
2. Сверхинтересный (после сверх−).
3. Безымянный (имя).
4. Розыск (искать).
5. Контригра (после контр−).
Вот уникализированный текст с пояснениями к орфограммам:
1. Подытожить (итог).
В данном слове «подытожить» мы выделяем приставку «под-«, которая требует сохранения буквы «ы» в написании. При образовании слова от существительного «итог» после приставки «под-» происходит присоединение суффикса «-ить», что и приводит к написанию «ыт».
2. Сверхинтересный (после сверх−).
Слово «сверхинтересный» начинается с приставки «сверх-«, которая, как правило, требует написания буквы «и». Это обозначает, что перед суффиксом «-н» стоит согласная, а сама приставка «сверх-» всегда сохраняет свою форму в сочетании с другими корнями.
3. Безымянный (имя).
В слове «безымянный» мы видим приставку «без-«, в которой сохраняется буква «ы» перед корнем «имя». Это типичное явление, когда в приставках («без-«, «не-«, «пре-«, «под-«) написание зависит от корня. Здесь важно учитывать, что корень «имя» требует буквы «ы».
4. Розыск (искать).
В слове «розыск» приставка «роз-» работает аналогично «без-«; она требует написания буквы «ы», что связано с основой слова «искать». Здесь «ы» сохраняется, поддерживая семантическую связь с корнем.
5. Контригра (после контр−).
Слово «контригра» начинается с приставки «контр-«, и как правило, такая приставка требует буквы «и». Это явление связано с ее функциональной ролью в образовании нового слова. Следует помнить, что приставки «контр-» и подобные им, как правило, сохраняют определенные акустические и орфографические особенности.
Таким образом, во всех приведенных примерах последовательное понимание и четкое обозначение фонетических и морфонологических особенностей будут способствовать правильному написанию слов.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!