1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
1.
Год:
2023-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 434 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Распределите слова по трём группам: 1) с приставкой с−; 2) с приставкой на з− (с−); 3) без приставки (в этих словах з входит в корень).
Ра..дать, ..дать, ..бегать, и..бежать, ..десь, ..дание, ..бить, ра..бить, ..делать, бе..действовать, ..пуститься, ра..порядиться, ..доровый, ..дравствуй, ра..пустить, во..чик, ра..толкать, ра..говориться, ни..кий, ..говориться,
..дешний.

Краткий ответ:
Слова с приставкой с−Слова с приставкой на з− (с−)Слова без приставки
сдатьраздатьздесь
сбегатьизбежатьздание
сбитьразбитьздоровый
сделатьбездействоватьздравствуй
спуститьсяраспорядитьсявозчик
сговоритьсяраспуститьнизкий
растолкатьздешний
разговориться

Фонетический анализ слов:
Сдать — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
д — [д] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
5 б., 4 зв.

Сбить — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
б — [б’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
5 б., 4 зв.

Воз−чик — 2 слога.
в — [в] — согл., звонк. парн., тв. парн.
о — [о] — гласн., ударн.
з — [ — ] не обозначает звука
ч — [щ’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
и — [и] — гласн., безударн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
6 б., 5 зв.

Подробный ответ:

В данной задаче необходимо распределить слова по трем группам в зависимости от наличия приставок и буквосочетания з в корне. Рассмотрим каждую группу подробнее.

Слова с приставкой с−Слова с приставкой на з− (с−)Слова без приставки
сдатьраздатьздесь
сбегатьизбежатьздание
сбитьразбитьздоровый
сделатьбездействоватьздравствуй
спуститьсяраспорядитьсявозчик
сговоритьсяразговоритьсянизкий
растолкатьздешний

Объяснение распределения:

1. **Слова с приставкой s−**: Здесь слова имеют приставку s, которая добавляет значение к корню. Примеры:

  • сдать: приставка s + корень дать
  • сбегать: приставка s + корень бегать
  • сбить: приставка s + корень бить
  • сделать: приставка s + корень делать
  • спуститься: приставка s + корень пуститься
  • сговориться: приставка s + корень говориться

2. **Слова с приставкой на z− (s−)**: Эти слова содержат приставку z, которая также влияет на значение корня. Примеры:

  • раздать: приставка раз + корень дать
  • избежать: приставка из + корень бежать
  • разбить: приставка раз + корень бить
  • бездеятельствовать: приставка без + корень деятельствовать
  • распорядиться: приставка раз + корень порядиться
  • разговориться: приставка раз + корень говориться

3. **Слова без приставки**: В этих словах z входит в корень, а не является приставкой, и значение слова не меняется. Примеры:

  • здесь: корень зде + окончание
  • здание: корень здан + окончание
  • здоровый: корень здрав + окончание
  • здравствуй: корень здравств + окончание
  • возчик: корень воз + окончание
  • низкий: корень низ + окончание
  • дешний: корень дешн + окончание

Вывод: Подводя итог, можно сказать, что правильное распределение слов по группам основывается на наличии приставки и позиции буквы з в словах. Такой анализ помогает лучше понять структуру и значение слов в русском языке.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы