
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 434 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Распределите слова по трём группам: 1) с приставкой с−; 2) с приставкой на з− (с−); 3) без приставки (в этих словах з входит в корень).
Ра..дать, ..дать, ..бегать, и..бежать, ..десь, ..дание, ..бить, ра..бить, ..делать, бе..действовать, ..пуститься, ра..порядиться, ..доровый, ..дравствуй, ра..пустить, во..чик, ра..толкать, ра..говориться, ни..кий, ..говориться,
..дешний.
| Слова с приставкой с− | Слова с приставкой на з− (с−) | Слова без приставки |
|---|---|---|
| сдать | раздать | здесь |
| сбегать | избежать | здание |
| сбить | разбить | здоровый |
| сделать | бездействовать | здравствуй |
| спуститься | распорядиться | возчик |
| сговориться | распустить | низкий |
| растолкать | здешний | |
| разговориться |
Фонетический анализ слов:
Сдать — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
д — [д] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
5 б., 4 зв.
Сбить — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
б — [б’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
5 б., 4 зв.
Воз−чик — 2 слога.
в — [в] — согл., звонк. парн., тв. парн.
о — [о] — гласн., ударн.
з — [ — ] не обозначает звука
ч — [щ’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
и — [и] — гласн., безударн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
6 б., 5 зв.
В данной задаче необходимо распределить слова по трем группам в зависимости от наличия приставок и буквосочетания з в корне. Рассмотрим каждую группу подробнее.
| Слова с приставкой с− | Слова с приставкой на з− (с−) | Слова без приставки |
|---|---|---|
| сдать | раздать | здесь |
| сбегать | избежать | здание |
| сбить | разбить | здоровый |
| сделать | бездействовать | здравствуй |
| спуститься | распорядиться | возчик |
| сговориться | разговориться | низкий |
| растолкать | здешний | |
Объяснение распределения:
1. **Слова с приставкой s−**: Здесь слова имеют приставку s, которая добавляет значение к корню. Примеры:
- сдать: приставка s + корень дать
- сбегать: приставка s + корень бегать
- сбить: приставка s + корень бить
- сделать: приставка s + корень делать
- спуститься: приставка s + корень пуститься
- сговориться: приставка s + корень говориться
2. **Слова с приставкой на z− (s−)**: Эти слова содержат приставку z, которая также влияет на значение корня. Примеры:
- раздать: приставка раз + корень дать
- избежать: приставка из + корень бежать
- разбить: приставка раз + корень бить
- бездеятельствовать: приставка без + корень деятельствовать
- распорядиться: приставка раз + корень порядиться
- разговориться: приставка раз + корень говориться
3. **Слова без приставки**: В этих словах z входит в корень, а не является приставкой, и значение слова не меняется. Примеры:
- здесь: корень зде + окончание
- здание: корень здан + окончание
- здоровый: корень здрав + окончание
- здравствуй: корень здравств + окончание
- возчик: корень воз + окончание
- низкий: корень низ + окончание
- дешний: корень дешн + окончание
Вывод: Подводя итог, можно сказать, что правильное распределение слов по группам основывается на наличии приставки и позиции буквы з в словах. Такой анализ помогает лучше понять структуру и значение слов в русском языке.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!