1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
1.
Год:
2023-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 433 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Подберите к каждому из данных слов однокоренные с приставками раз− (рас−) и с−. Запишите их в две колонки.
Бить, пустить, давать, пилить, грузить, жечь, грести, делать, чистить.

Краткий ответ:
СловоОднокоренное слово с приставкой раз− (рас−)Однокоренное слово с приставкой с−
битьразбитьсбить
пуститьраспуститьспустить
даватьраздаватьсдавать
пилитьраспилитьспилить
грузитьразгрузитьсгрузить
жечьразжечьсжечь
грестиразгрестисгрести
делатьразделатьсделать
чиститьрасчиститьсчистить

Фонетический анализ слова:
Жечь — 1 слог.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
е — [э] — гласн., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
4 б., 3 зв.

Подробный ответ:

В данной задаче вам предлагается подобрать однокоренные слова с приставками раз− (рас−) и с−) для представленных глаголов. Каждое из слов имеет свои уникальные однокоренные формы, при этом приставки изменяют значение исходного слова. Рассмотрим каждое слово и его однокоренные варианты подробнее.

СловоОднокоренное слово с приставкой раз− (рас−)Однокоренное слово с приставкой с−
битьразбить: означает привести в состояние разрухи, уничтожить что-либо, сделать так, чтобы что-то перестало существовать в своей целостности.сбить: означает остановить или привести в другое состояние, как правило, это изменение происходит в процессе воздействия.
пуститьраспустить: означает разъединить что-то, превратить в неподвижное состояние, обычно применяется к живым объектам или связям.спустить: подразумевает действие, в результате которого что-то опускается, перемещается вниз, часто связано с контролем.
даватьраздавать: подразумевает деление, распределение чего-то между несколькими участниками, в отличие от простого дачи.сдавать: к этому слову добавляется смысл передачи чего-либо с целью, например, зачисления или проверки.
пилитьраспилить: подразумевает разрезание на части с целью обработки материала, например, дерева.спилить: значит удалить часть, чаще всего верхнюю, в основном речь идёт о деревьях или больших предметах.
грузитьразгрузить: означает облегчить груз, высвободить от чего-либо тяжелого или наполненного.сгрузить: подразумевает действие загрузки какого-либо предмета или вещества на транспортное средство.
жечьразжечь: означает инициировать процесс горения, сделать так, чтобы огонь разгорелся более сильно.сжечь: подразумевает уничтожение какого-либо предмета огнем, в результате чего, он исчезает.
грестиразгрести: это означает очищение поверхности, снятие чего-либо с верхнего слоя.сгрести: подразумевает собрание чего-либо в одно место, например, опавшей листвы.
делатьразделать: значит закончить совершение какого-либо действия, придать завершённый вид.сделать: означает привести в состояние готовности, завершить какой-либо поступок или действие.
чиститьрасчистить: подразумевает убрать все ненужные вещи или препятствия с определенной поверхности.счистить: означает удаление лёгкого слоя или загрязнения с поверхности.

Каждое из предложенных слов с приставкой черпает из глубины его грамматического корня дополнительный смысл. Приставка раз− часто указывает на старание разделить противоречивые или схлопывающиеся элементы, тогда как с− указывает на действие, которое является завершением или изменением в состоянии. Таким образом, понимание этих приставок помогает глубже вникнуть в значимость каждого слова.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы