
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 429 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выберите и запишите слова с приставками на −з (−с) в две колонки, обозначьте изучаемую орфограмму. Какие слова вы не выписали? Почему?
Бе..шовный, бе..численный, ..давать, ра..чертить, ра..ширить, ра..щедриться, бе..чувственный, ра..шевелить, ..жимать, ра..жимать, бе..жизненный, ра..щелина, бе..вкусный.
| Слова с приставками на −з | Слова с приставками на −с |
|---|---|
| разжимать | бесшовный |
| безжизненный | бесчисленный |
| безвкусный | расчертить |
| расширить | |
| расщедриться | |
| бесчувственный | |
| расшевелить | |
| расщелина |
Я не выписал слова сдавать, сжимать, потому что в них входит приставка с−, которая не изменяется в зависимости от последующего согласного звука.
В данном задании необходимо выделить слова с приставками на −з и −с, объяснив правила написания и обосновав выбор. Начнем с разбора.
| Слова с приставками на −з | Слова с приставками на −с |
|---|---|
| разжимать | бесшовный |
| безжизненный | бесчисленный |
| безвкусный | расчертить |
| расширить | |
| расщедриться | |
| бесчувственный | |
| расшевелить | |
| расщелина |
Слова, выбранные для первой колонки, содержат приставки, которые оканчиваются на з, например, разжимать и безжизненный. Эти приставки изменяют свое звучание в зависимости от следующего звука.
Во второй колонке находятся слова с приставками, заканчивающимися на s, такие как бесшовный и сжать. В данном случае приставка с− не изменяется в зависимости от последующего согласного.
Слова, которые не были выписаны, — это сдавать и сжимать. Причина в том, что в этих словах сохраняется приставка с−, которая не претерпевает изменений, поэтому они не подходят под критерии задания. Таким образом, важно обращать внимание на особенности написания приставок в зависимости от следующих звуков.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!