
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 380 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Академик Л. Щерба для своих учеников сочинил предложение Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка. Какие морфемы (суффиксы, окончания) помогут вам догадаться, о чём говорится в этом странном предложении и кто действующие персонажи?
Начало рассуждения: глокая (какая?) — это прилагательное в форме женского рода, И. п., ед. ч. имеет окончание −ая, относится к слову куздра.
Попробуйте сами сочинить предложение из несуществующих слов, имеющих ярко выраженное грамматическое значение. Предложите своё задание одноклассникам.
Глокая (какая?) — это прилагательное в форме женского рода, И. п., ед. ч. имеет окончание −ая, относится к слову куздра.
Ку́здра (кто?) — это существительное женского рода в форме И. п., ед. ч., имеет окончание −а, связано со словами будланула и кудрячит.
Ште́ко (как?) — это наречие, имеет суффикс −о−, не имеет окончания, относится к слову будланула.
Будлану́ла (что сделала?) — это глагол в форме женского рода, пр. врем., имеет суффикс −л− и окончание −а, связан со словом куздра.
Бо́кра (кого?) — это существительное в форме мужского рода, В. п., ед. ч., имеет окончание −а, относится к слову будланула.
Курдя́чит (что делает?) — это глагол в форме наст. врем., 3 л., имеет окончание −ит, связано со словом куздра.
Бокрёнка (кого?) — это существительное в форме мужского рода, В. п., ед. ч., имеет окончание −а, относится к слову курдячит.
Предложение из несуществующих слов:
Зарига трямко встрябнула и пожукала за леглым павылком.
В предложении, составленным академиком Л. Щербой, мы видим набор несуществующих слов, но каждый из них имеет явные грамматические признаки, которые позволяют понять, о чём идет речь и кто главные события.
Начнём с анализа:
- Гло́кая (какая?) — это прилагательное, которое стоит в форме женского рода, именительном падеже, единственном числе. Окончание −ая указывает на то, что это слово относится к существительному куздра.
- Ку́здра (кто?) — это существительное, также женского рода, в форме именительного падежа, единственном числе. Окончание −а говорит о его роде и числе, и это слово связано с действием, описанным в следующем глаголе будланула.
- Ште́ко (как?) — это наречие. Наличие суффикса −о− и отсутствие окончания указывает на его принадлежность к наименованию способа действия глагола будланула.
- Будлану́ла (что сделала?) — это глагол, который стоит в форме женского рода, прошедшего времени. Суффикс −л− и окончание −а указывают на завершённость действия и согласование с существительным куздра.
- Бо́кра (кого?) — это существительное в форме мужского рода, винительном падеже, единственном числе. Признак −а в окончании обозначает его связь с глаголом будланула.
- Курдя́чит (что делает?) — это глагол, находящийся в форме настоящего времени, третьем лице. Окончание −ит демонстрирует его активное состояние и связь со словом куздра.
- Бокрёнка (кого?) — это существительное в форме мужского рода, винительном падеже, единственном числе. Окончание −а выступает связующим звеном с глаголом курдячит.
Теперь представим новое предложение из несуществующих слов:
Зарига (кто?) — это существительное, женского рода, в форме именительного падежа, единственном числе.
Трямко (как?) — это наречие, указывающее на способ действия.
Встрябнула (что сделала?) — это глагол, прошедшего времени, в форме женского рода.
И — соединительный союз.
Пожукала (что сделала?) — еще один глагол, также в форме женского рода прошедшего времени.
За — предлог.
Леглым (кем/чем?) — прилагательное, имеющее окончание −ым и связанное с существительным.
Павылком (кем?) — существительное, в форме творительного падежа, единственном числе.
Таким образом, несмотря на нереальные слова, грамматические структуры помогают понять смысл высказывания, создавая образы и действия.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!