1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
1.
Год:
2023-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 3 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте и сравните два отрывка из романа Л. Толстого «Война и мир» – описание дуба в середине весны и в начале июня. Какими словами автор даёт понять «настроение» дуба в разные времена года? Как вы думаете, в чём проявляется богатство и выразительность языка писателя?

1. На краю дороги стоял дуб. <…> Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

2. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвёл их. «Да это тот самый дуб», – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.

Краткий ответ:

«Настроение» дуба в середине весны выражается словами: с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками; с огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами; сердитым и презрительным уродом.

«Настроение» дуба в начале июня выражается словами: преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени; пробивались без сучков сочные, молодые листья.

Богатство и выразительность языка писателя проявляется в его умении не только точно и образно описать дуб в разные времена года, но и передать настроение, которое это дерево вызывало у князя Андрея. Писатель как будто оживляет дуб, наделяет его человеческими качествами. В этом Л. Толстому помогают эпитеты – образные, художественные определения.

Подробный ответ:

1. Анализ описания дуба в середине весны

  • Слова, описывающие дуб:
    • «с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками»;
    • «с огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами»;
    • «сердитым и презрительным уродом».
  • Настроение дуба:
    • Дуб выглядит старым, уродливым, запущенным. Он вызывает ощущение угрюмости, презрения и даже злобы. Это настроение передаётся через эпитеты: «обломанные», «заросшей старыми болячками», «неуклюже», «корявыми», «сердитым», «презрительным».
  • Художественные средства:
    • Эпитеты: помогают передать старость и угрюмость дуба.
    • Олицетворение: дубу приписаны человеческие качества – «сердитый», «презрительный».
    • Сравнение: ветви дуба сравниваются с руками и пальцами, подчёркивая его корявость.

2. Анализ описания дуба в начале июня

  • Слова, описывающие дуб:
    • «преображённый»;
    • «раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени»;
    • «пробивались без сучков сочные, молодые листья».
  • Настроение дуба:
    • Дуб преображается, становится живым, полным сил и красоты. Он вызывает ощущение обновления, молодости и гармонии. Эпитеты «преображённый», «сочный», «молодые» подчёркивают это настроение.
  • Художественные средства:
    • Эпитеты: подчёркивают красоту и свежесть дуба.
    • Метафора: дуб «раскинулся шатром» – его ветви сравниваются с шатром, что создаёт образ величия.
    • Олицетворение: дуб оживает, становится молодым и обновлённым.

3. Связь настроения дуба с переживаниями князя Андрея

  • Лев Толстой использует описание дуба как символ внутренних переживаний князя Андрея. В середине весны дуб отражает его подавленное состояние, разочарование в жизни. Князь видит в дубе старость, уродство и бессмысленность существования.
  • В начале июня обновление дуба символизирует перемены в душе князя Андрея. Он видит красоту природы, чувствует надежду и желание жить.

4. Роль языка писателя

  • Лев Толстой мастерски использует художественные средства для передачи настроения дуба:
    • Эпитеты делают описание ярким и выразительным.
    • Олицетворение оживляет дуб, наделяя его человеческими чертами.
    • Метафоры и сравнения помогают создать яркий образ дерева.
  • Благодаря этим приёмам писатель не только описывает природу, но и передаёт глубокие эмоции героя.


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы