1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
1.
Год:
2023-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 291 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте отрывок из стихотворения. Какие действия человека приписываются неодушевлённым предметам? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия?
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти…
Испугалась пурга
На снегах,
Побежала скорей
На луга.
(С. Есенин. «Заметает пурга белый путь»)

Краткий ответ:

Неодушевлённым предметам приписываются действия: хочет (пурга), уснул (ветер), испугалась (пурга), побежала (пурга). Эти слова даны в переносном значении.

Подробный ответ:

В отрывке стихотворения Сергея Есенина «Заметает пурга белый путь» наблюдаются интересные действия, которые автор приписывает неодушевленным предметам, таким как пурга и ветер. Эти действия создают яркий и динамичный образ природы, который оживляет стихотворение.

Давайте подробно рассмотрим, какие именно действия были выделены:

  • «хочет» — это действие, которое относится к пурге. В данном контексте пурга, как и человек, имеет стремление, желание. Здесь ощущается метафорическое использование слова, что придаёт образу больше эмоций.
  • «уснул» — действие, присущее ветру. Обычно это состояние связывается с живыми существами, что делает образ ветра более человечным и понятным для читателя.
  • «испугалась» — данный глагол также относится к пурге. Используя его, поэт добавляет эмоциональную окраску, создавая впечатление, что пурга осознаёт свое окружение.
  • «побежала» — ещё одно действие, присущее пурге, которое подчеркивает её активность и движение. Это слово приводит к представлению о том, как пурга стремительно уходит, так же, как мог бы уйти человек в страхе.

Все приведённые слова имеют переносное значение. Это значит, что они не употребляются в своём прямом значении, а служат для создания ярких образов и метафор. Эти действия, приписанные неодушевленным предметам, проявляют поэтическую игру с языком, что делает стихи более живыми и выразительными.

Таким образом, благодаря использованию переносного значения, автор стиха создаёт эффект непосредственного контакта природы с человеческими эмоциями, что усиливает восприятие и глубину произведения.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы