
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 285 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте вдумчиво стихотворение Л. Мартынова «След». Как обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? В каких двух значениях употребляется слово след? Выпишите развёрнутые словосочетания со словом след так, чтобы были ясны лексические значения этого слова.
А ты?
Входя в дома любые —
И в серые
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Ключевое слово след обыгрывается с помощью противопоставления его значений.
1. След — отпечаток, оттиск ноги или лапы на какой−либо поверхности.
След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед…
2. След — результат, последствия чьей−либо деятельности.
…Незримый прочный след в чужой душе на много лет.
Ключевое слово след в стихотворении Л. Мартынова «След» обыгрывается через противопоставление его различных значений.
1. Первое значение слова след — это отпечаток, который оставляет нога или лапа на поверхности. В контексте стихотворения это можно увидеть в строках:
«След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед». Здесь след ассоциируется с материальным следом, который физически виден и может быть удалён, что также подразумевает некое заслонение или смешивание с окружающей обстановкой. Это явный след, который может вызвать реакцию окружающих.
2. Второе значение слова след — это результат или последствия действий человека. Это значение отражается в строках:
«Незримый прочный след в чужой душе на много лет». Здесь след становится метафорой глубинного влияния, которое человек может оставить в жизни другого. Такой след не виден, но он имеет весомое значение и отражает внутреннее воздействие на чувства и мысли другого человека.
Таким образом, автор противопоставляет физический и духовный аспекты, заставляя задуматься над тем, какой след способен оставить человек в разных контекстах своей жизни — заметный и физически осязаемый или же незаметный, но при этом мощный и продолжительный в эмоциональном плане.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!