
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 266 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Сравните два текста: первый — отрывок из рассказа писателя Б. Ямпольского «Волшебный фонарь», второй — изложение ученика. Посчитайте количество слов в обоих описаниях. Какое из них ярче, богаче?
В каком тексте автору удаётся передать своё отношение к удивительному цветку?
I
Как печален бессмертник, бледный, без единой кровинки, жёсткий, сухой. Он шуршит под ветром, словно вырезан из пергамента. Он скорее говорит о белой зиме, чем о лете…
II
Бессмертник — особенный цветок. Он сухой, бледный. Он напоминает мне, что скоро наступит зима.
В первом описании 26 слов, во втором описании 13 слов. Ярче и богаче первое описание, в нём автор использует эмоциональные сравнения и так передаёт своё отношение к цветку. Во втором описании ученик передаёт кратко только основные мысли описания автора.
В данной задаче нам предложено сравнить два текста, в которых описывается один и тот же цветок — бессмертник. Первый текст является отрывком из рассказа писателя Б. Ямпольского «Волшебный фонарь», а второй — изложением ученика. Начнём с анализа каждого из них.
Количество слов:
- Первый текст: состоит из 26 слов.
- Второй текст: содержит 13 слов.
Сравнение яркости описания:
Ярче и богаче выглядит первое описание. В нём автор применяет эмоционально насыщенные сравнения, такие как «печален», «жёсткий», «сухой», что позволяет читателю ощутить атмосферу одиночества и грусти, связанную с бессмертником. Фразы, такие как «он шуршит под ветром, словно вырезан из пергамента», создают яркие образы и способствуют более глубокому восприятию всех оттенков описываемого растения.
Во втором тексте изложение остаётся довольно кратким и простым. Ученик ссылается на основные характеристики цветка — его сухость и бледность, но не передаёт тех эмоциональных нюансов, которые вкладывает в текст автор. Сравнение с зимой также присутствует, однако оно звучит менее выразительно и не вызывает таких ярких ассоциаций, как в первом описании.
Передача отношения автора к цветку:
В первом тексте удаётся лучше передать отношение автора к цветку. Ямпольский использует образы и метафоры, которые не только описывают внешний вид бессмертника, но и передают глубинные эмоции, связанные с природой и временем года. Во втором тексте, к сожалению, отсутствуют такие детали, и отношение ученика к цветку остаётся менее выраженным и эмоциональным.
Таким образом, первый текст является более подходящим для полного понимания темы и эмоционального восприятия образа бессмертника.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!