1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
1.
Год:
2023-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 237 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Как можно произнести предложения, которые состоят из данных слов? Докажите, что от того, где вами будут сделаны паузы, зависит смысл высказывания. Порядок слов сохраните.
Выполнив задание, обратите внимание на то, как в письменной речи по−разному будут расставлены знаки препинания.
Антон — сообщил — Серёжа — оформит — газету — к среде.
Для справок: Антон сообщил: «Серёжа оформит газету к среде».
«Антон, — сообщил Серёжа, — оформит газету к среде».

Краткий ответ:

1. Антон сообщил: «Серёжа оформит газету к среде».
Прямая речь следует за словами автора.
2. «Антон,сообщил Серёжа,оформит газету к среде».
Прямая речь прерывается словами автора.
От места, где будут сделаны паузы, зависит смысл высказывания. В первом случае Антон сообщает о том, что газету оформит Серёжа. Во втором случае Серёжа сообщает о том, что газету оформит Антон.

Подробный ответ:

Давайте подробнее рассмотрим два варианта произнесения предложений на основе указанных слов. Эти варианты демонстрируют, как расстановка пауз и интонация могут изменить смысл высказываний, несмотря на одинаковый порядок слов.

1. Антон сообщил: «Серёжа оформит газету к среде».
В этом случае мы наблюдаем прямую речь, которая следует непосредственно за словом автора. Антон является источником информации, сообщая о том, что Серёжа займётся оформлением газеты. Это первое значение мы можем выразить в виде обычного повествования, где Антон является активной фигурой.

2. «Антон,сообщил Серёжа,оформит газету к среде».
Здесь ситуация совершенно другая. Прямая речь прерывается представлением автора — Серёжа говорит о том, что именно Антон будет оформлять газету. Интонация при этом подаёт дополнительный смысл, акцентируя внимание на том, кто будет выполнять действие. Серёжа как бы подтверждает информацию о действиях Антона, тем самым меняя фокус высказывания.

Таким образом, мы можем увидеть, что паузы, расставленные в нужных местах, существенно изменяют смысл сказанного. В первом варианте акцент на Серёже как исполнителе, во втором — на Антоне, который будет выполнять задачу. Эти нюансы, часто не замечаемые на слух, очень важны в письменной речи, где знаки препинания помогают ещё больше прояснить смысл.

Итак, в зависимости от интонации и пауз, которые мы ставим в предложении, достигается различие в понимании той же самой информации.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы