
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 225 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Допишите начатые предложения, и у вас получатся формулировки некоторых произносительных норм.
Гласные [э], [о], [а] в безударной позиции меняют своё качество. После твёрдых согласных одинаково произносятся, не различаются гласные, обозначаемые буквами а и …; после мягких согласных одинаково произносятся гласные, обозначаемые буквами я, … .
На конце слов не произносятся парные звонкие согласные, а произносятся только парные … согласные.
Перед звонкими согласными произносятся только парные … согласные, перед глухими — только парные … согласные.
В словах иноязычного происхождения перед [э] может произноситься как мягкий, так и … согласный.
Гласные [э], [о], [а] в безударной позиции меняют своё качество. После твёрдых согласных одинаково произносятся, не различаются гласные, обозначаемые буквами а и о; после мягких согласных одинаково произносятся гласные, обозначаемые буквами я, а.
На конце слов не произносятся парные звонкие согласные, а произносятся только парные глухие согласные.
Перед звонкими согласными произносятся только парные звонкие согласные, перед глухими — только парные глухие согласные.
В словах иноязычного происхождения перед [э] может произноситься как мягкий, так и твёрдый согласный.
В русском языке существует несколько произносительных норм, которые касаются гласных и согласных звуков в различных фонетических условиях. Рассмотрим подробнее приведённые утверждения.
Гласные [э], [о], [а] в безударной позиции меняют своё качество. Это означает, что при произнесении этих гласных в безударном слоге их звучание становится менее четким. Например, в слове «помидор» гласная о произносится менее ударно, чем в слове «помидор».
После твёрдых согласных одинаково произносятся, не различаются гласные, обозначаемые буквами а и о. Это связано с тем, что твёрдые согласные не влияют на качество гласной звука, и она остается похожей. Например, в словах «класс» и «козёл» гласные произносятся схематично, теряя свою индивидуальность.
После мягких согласных одинаково произносятся гласные, обозначаемые буквами я, а. При этом мягкие согласные оказывают влияние на гласный звук, делая его более «мягким». Например, в словах «мякоть» и «мальчик» гласные имеют схожую тональность.
На конце слов не произносятся парные звонкие согласные, а произносятся только парные глухие согласные. Это правило говорит о том, что если слово заканчивается на звонкий согласный, он может не быть произнесен. Например, в слове «стол» последний «л» может не звучать.
Перед звонкими согласными произносятся только парные звонкие согласные, перед глухими — только парные глухие согласные. Это правило подразумевает, что парные согласные в русском языке имеют своё звучание в зависимости от того, какую характеристику (звонкость или глухость) имеет следующий согласный.
В словах иноязычного происхождения перед [э] может произноситься как мягкий, так и твёрдый согласный. Это значит, что в зависимости от контекста и заимствования, согласные могут быть произнесены по-разному, что подчеркивает их уникальность в русском языке.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!