1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
1.
Год:
2023-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 219 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте, затем спишите текст до слов «Я не находил слов для ответа…». Оформите разговор как диалог и расставьте знаки препинания. Выпишите слова с пропущенными разделительными ъ и ь. Подчеркните разделительный ъ двумя чертами, а разделительный ь — одной.
В сара.. то гремел молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Вз(?)рошенный и вспотевший, он склонился над ящиком, в котором было множество ячеек, и приделывал к нему… динамик.
Что это такое спросил я.
Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:
Птич(?)е общежитие.
Что? опешил я.
Новейшее птич(?)е общежитие. Смотри сюда.
Павка подвёл меня к стене, и я увидел огромный чертёж… Вы думаете, я так и уставился на него? Ошибаетесь.
Поражённый, я не спускал глаз с Павки, сочинившего проект необыкновенного скворечника.
Что, нравится самодовольно спросил мой друг.
Я не находил слов для ответа: «Птич(?)е общежитие.
С электричеством, радио, автоматическими поилками и кормушками. Ого! До этого не додумался пока ни один человек на земле. Вот только как это птицы разместятся в своём общежитии?»
Павка легко разрешил мои сомнения: «По квартирам. Птице печнику из глины гнездо слепим, вьюрку́ — из перьев выложим, а славке−портному — из двух листиков сош(?)ём. Представляешь, сколько у нас всякой птицы соберётся?! Побольше, чем в зоопарке».
— А лампочки зачем?
— Темнота! — протянул Павка. — Да знаешь, сколько они нам птенцов выведут? Подумают, что день продолжается, вот и будут нестись. Так они только днём несутся.
— А радио? — не сдавался я, поражаясь всё больше и больше. — Радио для чего?
Павка усмехнулся:
— Радио для приманки. Вроде охотничьего манка́. Заведём пластинку с солов(?)ём — т(?)ма−т(?)мущая налетит.
(В. Голышкин. «Красные следопыты»)
Придумайте продолжение рассказа.

Краткий ответ:

В сарае то гремел молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Взърошенный и вспотевший, он склонился над ящиком, в котором было множество ячеек, и приделывал к нему… динамик.
— Что это такое? — спросил я.
Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:
— Птичье общежитие.
— Что? — опешил я.
— Новейшее птичье общежитие. Смотри сюда.
Павка подвёл меня к стене, и я увидел огромный чертёж… Вы думаете, я так и уставился на него? Ошибаетесь.
Поражённый, я не спускал глаз с Павки, сочинившего проект необыкновенного скворечника.
— Что, нравится? — самодовольно спросил мой друг.
Слова с пропущенными разделительными ь и ь:
Взърошенный, птичье, сошьём, соловьём.
Продолжение рассказа:
По чертежам Павки мы собирали чудо−скворечник несколько недель. Наконец птичье общежитие было готово. Мы с трудом повесили его на самом крепком дереве во дворе и стали ждать гостей.
Но птицы почему−то не стремились в новое жильё, а наоборот, облетали стороной. Тогда Павка включил радио, чтобы приманить пернатых. Но и это не помогло, только щебет соловья раздавался теперь на всю округу.
Тогда мы махнули рукой и построили обычный скворечник безо всяких затей. Не прошло и дня, как в нём защебетала птица. Обиженный Павка поглядел на неё и задумался, что же в чудо−скворечнике могло быть не так.
— Не нужны птицам многоквартирные дома, — рассмеялся старший брат Павки Лёва в ответ на вопрос. — Они сами построят себе гнезда, дай только спрятаться от ветра за стенками. Без светильников, радио и тем более без соседей.

Подробный ответ:

В сарае то гремел молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Взърошенный и вспотевший, он склонился над ящиком, в котором было множество ячеек, и приделывал к нему… динамик.
— Что это такое? — спросил я.
Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:
— Птичье общежитие.
— Что? — опешил я.
— Новейшее птичье общежитие. Смотри сюда.
Павка подвёл меня к стене, и я увидел огромный чертёж… Вы думаете, я так и уставился на него? Ошибаетесь.
Поражённый, я не спускал глаз с Павки, сочинившего проект необыкновенного скворечника.
— Что, нравится? — самодовольно спросил мой друг.
Слова с пропущенными разделительными ь и ъ:
Взърошенный, птичье, сошьём, соловьём.
Продолжение рассказа:
По чертежам Павки мы собирали чудо−скворечник несколько недель. Наконец, птичье общежитие было готово. Мы с трудом повесили его на самом крепком дереве во дворе и стали ждать гостей.
Но птицы почему−то не стремились в новое жильё, а наоборот, облетали стороной. Тогда Павка включил радио, чтобы приманить пернатых. Но и это не помогло, только щебет соловья раздавался теперь на всю округу.
Тогда мы махнули рукой и построили обычный скворечник безо всяких затей. Не прошло и дня, как в нём защебетала птица. Обиженный Павка поглядел на неё и задумался, что же в чудо−скворечнике могло быть не так.
— Не нужны птицам многоквартирные дома, — рассмеялся старший брат Павки Лёва в ответ на вопрос. — Они сами построят себе гнезда, дай только спрятаться от ветра за стенками. Без светильников, радио и тем более без соседей.

Пояснение к ответу:
В данной задаче требовалось оформить текст в виде диалога и правильно расставить знаки препинания. Основное внимание уделялось использованию разделительных знаков ъ и ь, которые часто вызывают затруднения у изучающих русский язык. Эти разделительные знаки используются для обозначения конца слов или для указания на мягкость или твердость предшествующего согласного.

Слова с пропущенными разделительными знаками должны быть подчеркнуты в соответствии с заданием: разделительный ъ — двумя чертами, а разделительный ь — одной. Например, «взърошенный» с двумя чертами под ъ и «птичье» с одной чертой под ь. Это помогает лучше понять правила правописания.

В продолжении рассказа показано, как герои, несмотря на свои идеи, сталкиваются с реальностью, что птицы предпочитают простое жильё и естественные условия. Это также подчеркивает главную мысль о том, что природа всегда найдет способ обойти сложные конструкции и вернется к своим корням.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы