1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
1.
Год:
2023-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 157 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Определите, к какой функциональной разновидности языка относится каждый из текстов, размещённых в начале параграфа в материале для наблюдений.
Перечитайте тексты из упр. 102, 118, 122, 134, 146 и определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит каждый из них.
Найдите в тексте из упр. 151 фрагменты, в которых автор использует разговорную речь.

Краткий ответ:

Определим, к какой функциональной разновидности языка относится каждый из текстов, размещённых в начале параграфа в материале для наблюдений:

I. −
разговорная речь.

II. −
научный стиль.

III. −
язык художественной литературы.

IV. −
публицистический стиль.
Текст из упр. 102 принадлежит к научному стилю.
Текст из упр. 118 принадлежит к публицистическому стилю.
Текст из упр. 122 принадлежит к научному стилю.
Текст из упр. 134 принадлежит к языку художественной литературы.
Текст из упр. 146 принадлежит к языку художественной литературы.
Фрагменты из упр. 151, в которых автор использует разговорную речь:
— Скажи−ка, почему снегирей снегирями зовут? — спрашиваю я в свою очередь.
— Не знаю.
— Понимаешь, вместе с зимой, с морозами, со снегом прилетают. Снег — снегирь.
— Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме… Пустырь… Богатырь, — бормочет Лёнька. — Эх, побегу−ка я к Витьке! Уж я ему загадаю.

Подробный ответ:

Давайте рассмотрим, к какой функциональной разновидности языка можно отнести каждый из упомянутых текстов, а также проанализируем использование разговорной речи в указанном фрагменте.

I. Разговорная речь представляет собой неформальный стиль общения, который часто используется в повседневной жизни. Здесь характерны элементы дружеского общения, вопросы и ответы, эмоциональность. Разговорная речь позволяет людям выражать свои мысли и чувства свободно и непринужденно.

II. Научный стиль предполагает использование терминов и научной лексики, точность и логичность изложения. Этот стиль часто используется в научных текстах, учебниках и статьях, цель которых — донести информацию до читателя с минимальными искажениями.

III. Язык художественной литературы включает в себя литературные произведения, которые характеризуются образностью, высоким уровнем стилистического оформления и эмоциональной насыщенностью. Он позволяет авторам передавать свои мысли и чувства с помощью разнообразных литературных приемов.

IV. Публицистический стиль ориентирован на массовое общение и информирование. Он используется в журналах, на телевидении и в интернете. Публицистика часто содержит элементы анализа и критики, а также яркие метафоры и выразительные оценки.

Теперь перейдём к анализу текстов из указанных упражнений:

  • 102: научный стиль. Этот текст включает в себя специализированные терминологии и логичное изложение фактов.
  • 118: публицистический стиль. Текст предназначен для широкой аудитории и содержит актуальную информацию.
  • 122: научный стиль. Точные данные и структурированные аргументы характерны для этого стиля.
  • 134: язык художественной литературы. Используются выразительные средства, образные описания и эмоциональные переживания героев.
  • 146: язык художественной литературы. Текст отличается художественной выразительностью и глубоким эмоциональным содержанием.

Теперь о фрагментах из текста из упр. 151, в которых автор использует разговорную речь:

  • — Скажи−ка, почему снегирей снегирями зовут? — спрашиваю я в свою очередь.
  • — Не знаю.
  • — Понимаешь, вместе с зимой, с морозами, со снегом прилетают. Снег — снегирь.
  • — Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме… Пустырь… Богатырь, — бормочет Лёнька. — Эх, побегу−ка я к Витьке! Уж я ему загадаю.

В этих фрагментах наглядно проявляется элемент разговорной речи: присутствует диалог, неформальный стиль общения, простота и естественность выражений. Такие элементы делают текст более живым и близким к реальному общению.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы