1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
1.
Год:
2023-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 141 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Перед вами рассказ Ю. Коваля «Воробьиное озеро». В нём намеренно допущены ошибки в образовании форм времени выделенных глаголов. Исправьте ошибки, записав глаголы в нужных грамматических формах.
Прочитайте исправленный вами вариант текста. О каких событиях повествует автор? Является ли писатель героем изображаемых им событий? Докажите свой ответ примерами из текста.
Давным−давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезали в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное.
— Ты уж сходи на Воробьиное−то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
Я искал и добираюсь однажды до Воробъиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы.
Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместятся в одном ведре, ещё и место осталось.
На это самое место положил я луковицу, начищу картошки, кину перцу−горошку, долью воды и подвесил ведро над костром.
Пока закипала уха, я смотрю на острова−корабли, на их берёзовые паруса.
Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могут сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что были на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

Краткий ответ:

Автор повествует о том, как он побывал на рыбалке на Воробьином озере. Писатель изображён главным героем, потому что повествование ведётся от первого лица. Например: я слыхивал, я искал и добрался, я положил.
Исправим глаголы в тексте:
Давным−давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное.
— Ты уж сходи на Воробьиное−то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
Я искал и добрался однажды до Воробъиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы.
Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.
На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу−горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.
Пока закипала уха, я смотрел на острова−корабли, на их берёзовые паруса.
Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

Подробный ответ:

Рассказ Ю. Коваля «Воробьиное озеро» описывает увлекательные приключения автора во время рыбалки на живописном озере. В этом произведении писатель выступает в роли главного героя и рассказывает о своих впечатлениях, что позволяет читателю почувствовать связь с его переживаниями.

Автор говорит о том, как много слухов ходит о Воробьином озере, где ловятся крупные рыбы. Повествование начинается с воспоминаний: «Давным−давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро». Это создает атмосферу загадочности и ожидания. Далее, автор делится собственным опытом: «Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера». Это повествование от первого лица делает автора не только рассказчиком, но и героем своих событий.

Исправленные формы глаголов позволили более точно передать происходящее. Например:

  • добрался вместо добираюсь
  • рассекали вместо рассекают
  • уместились вместо уместятся
  • начистил вместо начищу
  • кинул вместо кину
  • долил вместо долью
  • смотрел вместо смотрю
  • не могли вместо не могут
  • есть вместо были

Эти изменения делают текст более последовательным и грамматически правильным, а также помогают лучше понять эмоциональную составляющую рассказа.

Таким образом, автор является не просто наблюдателем, а активным участником событий, что подтвердится примерами из текста: «я слыхивал, я искал и добрался, я положил». Эти фразы подчеркивают личное вовлечение автора в происходящее, его переживания и чувства, что и делает его настоящим героем рассказа.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы