
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 130 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Восстановите последовательность предложений в тексте. Правильный порядок позволит прочитать текст М. Пришвина. Запишите восстановленный текст.
ГРОЗА
1. Вечером началась гроза довольно сильная. 2. Лада от страха забралась ко мне под кровать. 3. К обеду поднялся очень сильный ветер, и в частом осиннике, ещё не покрытом листьями, стволики стучали друг о друга, и это было тревожно слушать. 4. Она вовсе обезумела, и это продолжалось у неё всю ночь, хотя гроза уже и прошла. 5. Тогда она быстро пришла в себя. 6. Только утром в шесть часов я вытащил её на двор и показал, какая хорошая, свежая утренняя погода.
ГРОЗА
3. К обеду поднялся очень сильный ветер, и в частом осиннике, ещё не покрытом листьями, стволики стучали друг о друга, и это было тревожно слушать.1. Вечером началась гроза довольно сильная. 2. Лада от страха забралась ко мне под кровать. 4. Она вовсе обезумела, и это продолжалось у неё всю ночь, хотя гроза уже и прошла. 6. Только утром в шесть часов я вытащил её на двор и показал, какая хорошая, свежая утренняя погода. 5. Тогда она быстро пришла в себя.
Текст, который мы рассматриваем, написан М. Пришвиным и называется «ГРОЗА». Его можно восстановить в правильной последовательности, чтобы предать полное значение описываемым событиям. Давайте разберем все предложения подробно и установим их порядок.
3. К обеду поднялся очень сильный ветер, и в частом осиннике, ещё не покрытом листьями, стволики стучали друг о друга, и это было тревожно слушать.
Это предложение становится первым, так как оно задает атмосферу и описание преддождевой обстановки. Здесь описывается сильный ветер, который создает ощущение надвигающейся грозы, и тревожные звуки осинника подчеркивают нарастающее напряжение.
1. Вечером началась гроза довольно сильная.
Это предложение логически следует за первым, потому что вечер — это время, когда уже начинается сама гроза. Оно корректно продолжает описание ситуации, которая развернется далее.
2. Лада от страха забралась ко мне под кровать.
Далее идет реакция Лады на грозу. Это предложение обрисовывает эмоциональное состояние персонажа, который пугается нависшей опасности, что логично после описания сильной грозы.
4. Она вовсе обезумела, и это продолжалось у неё всю ночь, хотя гроза уже и прошла.
Затем следует описание того, что Лада все еще находится в состоянии шока, даже когда гроза уже закончилась. Это подчеркивает, насколько сильно она испугалась и как долго это состояние длилось.
6. Только утром в шесть часов я вытащил её на двор и показал, какая хорошая, свежая утренняя погода.
Это предложение показывает, что наступило утро после страшной ночи. Персонаж пытается отвлечь Ладу от страха, показывая ей красоту утра, что создает контраст с предшествующей бурей.
5. Тогда она быстро пришла в себя.
Завершает текст предложение о том, что Лада восстанавливает свое спокойствие и приходит в себя благодаря свежему утреннему воздуху и новой обстановке.
Таким образом, правильный порядок предложений в тексте выглядит так:
ГРОЗА
3. К обеду поднялся очень сильный ветер, и в частом осиннике, ещё не покрытом листьями, стволики стучали друг о друга, и это было тревожно слушать.
1. Вечером началась гроза довольно сильная.
2. Лада от страха забралась ко мне под кровать.
4. Она вовсе обезумела, и это продолжалось у неё всю ночь, хотя гроза уже и прошла.
6. Только утром в шесть часов я вытащил её на двор и показал, какая хорошая, свежая утренняя погода.
5. Тогда она быстро пришла в себя.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!