
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 129 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Определите правильный порядок предложений в тексте. Какие языковые средства помогли узнать последовательность предложений в отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка»?
1. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. 2. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. 3. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. 4. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. 5. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
Языковые средства, которые помогли узнать последовательность предложений в отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка»: повтор слов, вставные конструкции, использование местоимений, использование однокоренных слов.
Правильный порядок предложений:
2. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. 1. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. 4. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. 3. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. 5. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
В отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка» можно выделить последовательность предложений, которая позволяет понять, как развиваются события. Для этого использованы определённые языковые средства, способствующие логической связке между предложениями.
Языковые средства, помогающие определить последовательность:
- Повтор слов: Использование одинаковых или схожих слов помогает создать связность текста и подчеркивает повторяющиеся мотивы, например, музыка и реакция Каштанки на неё.
- Вставные конструкции: Они позволяют уточнить детали и добавить информацию, что также способствует лучшему восприятию текста.
- Использование местоимений: Местоимения помогают избежать избыточности и делают повествование более плавным.
- Употребление однокоренных слов: Такие слова создают ассоциации и напоминают о предыдущих действиях или состояниях персонажей.
Правильный порядок предложений:
- 2. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат.
- 1. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла.
- 4. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк.
- 3. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар.
- 5. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
Таким образом, последовательность предложений в тексте помогает читателю лучше понять развитие событий и эмоции Каштанки, а языковые средства укрепляют эту связь, обеспечивая логическую структуру и плавность повествования.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!