Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 185 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Данные ниже предложения взяты из драмы А. Пушкина «Борис Годунов». Определите вид односоставных предложений. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член односоставных предложений. Чем он выражен? Выделите окончание глагола. На какое лицо указывает форма глагола? Монолог или реплика диалога воспроизведены в этом отрывке?
1. Учись мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстр..текущей жизн.. .
2. Царевич может знать
Что веда..т князь Шуйский. Говори.
3. Нет, Шуйский (не)клянись
Но отвечай: то был царевич?
4. Послушай князь: взять меры сей же час
Что(б) от Литвы Россия оградилась…
5. Подумай князь. Я милость об..щаю…
- Учись (глагол в повелит.накл., 2−е л., ед. ч.), мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни (3−е скл., р. п.) (определ.−личное). - Царевич может знать,
Что ведает (ведать, 1 спр.) князь Шуйский. Говори (гл., 2−е л., ед. ч.). - Нет, Шуйский, не клянись (глагол в повелит.накл., 2−е л., ед. ч.),
Но отвечай☐ (глагол в повелит.накл., 2−е л., ед. ч.): то был царевич? - Послушай☐ (глагол в повелит.накл., 2−е л., ед. ч.), князь определ.−личное): взять (гл., н. ф.) меры сей же час, (определ.−личное)
Чтоб от Литвы Россия оградилась… - Подумай☐ (глагол в повелит.накл., 2−е л., ед. ч.), князь (определ.−личное). Я милость обещаю…
В данном отрывке воспроизведен монолог
В приведенных ниже предложениях, взятых из драмы А. С. Пушкина «Борис Годунов», необходимо определить вид односоставных предложений, расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть главный член односоставных предложений, выяснить, чем он выражен, выделить окончание глагола и указать, на какое лицо он ссылается. Кроме того, нужно установить, воспроизведен ли в этом отрывке монолог или реплика диалога.
- Учись
(глагол в повелительном наклонении, 2-е лицо, единственное число), мой сын: наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни
(3−е склонение, родительный падеж) (определенно-личное). - Царевич может знать, Что ведает
(ведать, 1-е спряжение) князь Шуйский.
Говори
(глагол, 2-е лицо, единственное число). - Нет, Шуйский, не
клянись
(глагол в повелительном наклонении, 2-е лицо, единственное число),
Но отвечай☐
(глагол в повелительном наклонении, 2-е лицо, единственное число): то был царевич? - Послушай☐
(глагол в повелительном наклонении, 2-е лицо, единственное число), князь
(определенно-личное):
взять
(глагол, начальная форма) меры сей же час,
(определенно-личное)
Чтоб от Литвы Россия оградилась… - Подумай☐
(глагол в повелительном наклонении, 2-е лицо, единственное число), князь
(определенно-личное). Я милость обещаю…
В данном отрывке воспроизведен монолог
Теперь более подробно остановимся на каждом пункте:
1. «Учись мой сын: наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни.»
В данном предложении «Учись» — это главный член, выраженный глаголом в повелительном наклонении (2-е лицо, единственное число). Окончание глагола «-ись» указывает на второе лицо. Предложение является определенно-личным.
2. «Царевич может знать, Что ведает князь Шуйский. Говори.»
В этом предложении «Говори» также является главным членом, выраженным глаголом в повелительном наклонении (2-е лицо, единственное число). Окончание «-и» также указывает на второе лицо. Здесь имеется определенно-личное предложение.
3. «Нет, Шуйский, не клянись. Но отвечай: то был царевич?»
Главные члены «клянись» и «отвечай» также являются глаголами в повелительном наклонении (2-е лицо, единственное число). Оба глагола с окончанием «-ись» указывают на второе лицо.
4. «Послушай князь: взять меры сей же час, Чтоб от Литвы Россия оградилась…»
Тут предложение начинается с глагола «Послушай», выражающего обращение в повелительном наклонении. Глагол «взять» находится в начальной форме. Окончание «-и» снова обозначает второе лицо. Это также определенно-личное предложение.
5. «Подумай князь. Я милость обещаю…»
Здесь глагол «Подумай» — главный член, выраженный также в повелительном наклонении (2-е лицо, единственное число), в то время как «обещаю» является глаголом первого лица, единственного числа. Эти предложения содержат элементы монолога, так как они передают мысли одного персонажа без ответа со стороны других.
Таким образом, рассматриваемый отрывок представляет собой монолог, где выражаются советы и распоряжения, передавая мысли и чувства одного персонажа, который обращается к другому.
Русский Язык