Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 158 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, определите, чем они выражены. Укажите второстепенные члены, совмещающие значения определения и дополнения, дополнения и обстоятельства.
1. Сели ужинать как в прежние годы. И только за ужином старший лейтенант Дрёмов заметил что мать особенно пристально следит за его рукой с ложкой. Он усмехнулся мать подняла глаза лицо её болезненно задрожало.
2. Спать ему отвели на печке где он помнил каждый кирпич каждую щель в бревенчатой стене каждый сучок в потолке. Пахло овчиной хлебом — тем родным уютом что не забывается и в смертный час.
3. Он ушёл на станцию пешком, как и пришёл.
(А. Н. Толстой)
- Сели ужинать, как в прежние годы. И только (когда? за чем?) за ужином (сущ.)(дополн. и обстоят.) старший лейтенант Дрёмов заметил что мать за его рукой (с чем? какой?) с ложкой (дополн. и опред.). Он усмехнулся мать подняла глаза, лицо её задрожало. (нареч.) следит (за чем?)
- Спать ему отвели (где? на чём?) на печке (сущ.) (дополн. и обстоят.), где он помнил каждый кирпич, каждую щель (где? в чем?) в бревенчатой стене (сущ.) (дополн. и обстоят.), каждый сучок (где? в чем?) в потолке (сущ.) (дополн. и обстоят.). Пахло овчиной, хлебом — тем родным уютом, что не забывается и (фразеол.).
- Он ушёл (куда? на что?) на станцию (сущ.)(дополн. и обстоят.) (нареч.), как и пришёл.
В этом задании необходимо расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть обстоятельства и определить, чем они выражены, а также указать второстепенные члены, которые совмещают значения определения и дополнения, дополнения и обстоятельства. Рассмотрим каждый из предложенных текстов по порядку и объясним ответ с нужным форматированием.
- Сели ужинать, как в прежние годы. И только (когда? за чем?) за ужином (сущ.)(дополн. и обстоят.) старший лейтенант Дрёмов заметил, что мать за его рукой (с чем? какой?) с ложкой (дополн. и опред.). Он усмехнулся, мать подняла глаза, лицо её задрожало.
Объяснение: В первом предложении необходимо поставить запятую перед «как», так как «как в прежние годы» является обстоятельственным оборотом. Второе предложение тоже требует запятой перед «что», так как это вводит новое придаточное. Способы выражения обстоятельств: «особенно пристально» (наречие) и «болезненно» (прилагательное). Здесь «за его рукой» можно считать как дополнение, а «с ложкой» — как обстоятельственный оборот, уточняющий действие.
(нареч.) следит (за чем?) - Спать ему отвели (где? на чём?) на печке (сущ.) (дополн. и обстоят.), где он помнил каждый кирпич, каждую щель (где? в чем?) в бревенчатой стене (сущ.) (дополн. и обстоят.), каждый сучок (где? в чем?) в потолке (сущ.) (дополн. и обстоят.). Пахло овчиной, хлебом — тем родным уютом, что не забывается и
Объяснение: В данном предложении запятая ставится перед «где» в качестве вводного слова, указывающего на место. Обстоятельственные обороты — «на печке» (где?), «в бревенчатой стене» (где?), «в потолке» (где?) — выражены существительными с предлогами. «Тем родным уютом» определяется как обстоятельство в фразеологизме «в смертный час». Запятая перед «хлебом» указывает на перечисление.
(фразеол.). - Он ушёл (куда? на что?) на станцию (сущ.)(дополн. и обстоят.)
Объяснение: Здесь обстоятельство времени «как и пришёл» связано с образованием действий. Запятая перед «как» не ставится, поскольку это что-то вроде «в качестве»; здесь «пешком» обозначает способ, обозначая, как именно он ушёл.
(нареч.), как и пришёл.
Таким образом, в этом задании важно правильно расставить знаки препинания, выявить второстепенные члены предложения и их функции. Каждый элемент не только структурирует текст, но и определяет смысловую нагрузку отдельных фраз.
Русский Язык