Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 103 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Спишите. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Укажите простые и составные глагольные сказуемые. Какие значения выражают вспомогательные глаголы в составных глагольных сказуемых?
1. Ещё в гимнази.. я начал зачитываться Буниным.
2. Я стремился следовать этому совету Блока.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошёл в ней до середины жизни.
4. Я продолжаю называть «Жизнь Арсеньева» повестью хотя с таким же правом мог бы назвать её поэмой или сказкой.
5. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался.
6. По дорожке Сокольнического парка шла та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть.
7. В слободе он решил остановиться.
(К. Паустовский)
- Ещё в гимназии я начал зачитываться (сост. глаг. сказ., изъявит. накл., наст. вр.) Буниным.
- Я стремился следовать (сост. глаг. сказ., изъявит. накл., прош. вр.) этому совету Блока.
- Я начал писать (сост. глаг. сказ., изъявит. накл., прош. вр.) автобиографическую повесть и дошёл (прост. глаг. сказ.) в ней до середины жизни.
- Я продолжаю называть (сост. глаг. сказ., изъявит. накл., наст. вр.) «Жизнь Арсеньева» повестью хотя с таким же правом мог бы назвать (сост. глаг. сказ., условн. накл.) её поэмой или сказкой.
- Незнакомка стояла (прост. глаг. сказ.) у калитки и пыталась раскрыть (сост. глаг. сказ., изъявит. накл., прош. вр.) маленький зонтик, но он не раскрывался (прост. глаг. сказ.).
- По дорожке Сокольнического парка шла (прост. глаг. сказ.) та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть (сост. глаг. сказ., изъявит. накл., прош. вр.).
- В слободе он решил остановиться (сост. глаг. сказ., изъявит. накл., прош. вр.).
Следовать
В данном задании необходимо выполнить несколько шагов: переписать предложенные предложения, подчеркнуть грамматические основы, определить простые и составные глагольные сказуемые, а также объяснить значения вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых. Внимание к каждому из этих аспектов поможет лучше понять структуру предложений и функции глаголов.
- Ещё в гимназии я начал зачитываться (составное глагольное сказуемое, изъявительное наклонение, настоящее время) Буниным.
Здесь грамматическая основа состоит из подлежащего «я» и составного сказуемого «начал зачитываться», где «начал» является вспомогательным глаголом, указывающим на начальную фазу действия, а «зачитываться» – основным действием.
- Я стремился следовать (составное глагольное сказуемое, изъявительное наклонение, прошедшее время) этому совету Блока.
Грамматическая основа: «я» и «стремился следовать». В данном случае «стремился» показывает желание действовать, а «следовать» – конкретную цель, которую стремление обозначает.
- Я начал писать (составное глагольное сказуемое, изъявительное наклонение, прошедшее время) автобиографическую повесть и дошёл (простое глагольное сказуемое) в ней до середины жизни.
Здесь «я» – подлежащее, а «начал писать» – сказуемое, где «начал» является вспомогательным глаголом, указывающим на старты действия, в то время как «дошёл» – простое сказуемое, завершённое действие.
- Я продолжаю называть (составное глагольное сказуемое, изъявительное наклонение, настоящее время) «Жизнь Арсеньева» повестью, хотя с таким же правом мог бы назвать (составное глагольное сказуемое, условное наклонение) её поэмой или сказкой.
Грамматическая основа: «я» и «продолжаю называть». Здесь «продолжаю» указывает на текущее длительное действие, а «мог бы назвать» – возможность, которую выражает вспомогательный глагол «мог бы».
- Незнакомка стояла (простое глагольное сказуемое) у калитки и пыталась раскрыть (составное глагольное сказуемое, изъявительное наклонение, прошедшее время) маленький зонтик, но он не раскрывался (простое глагольное сказуемое).
В данном случае «стояла» — это простое сказуемое, тогда как «пыталась раскрыть» — составное, где «пыталась» указывает на действие в прошедшем времени, а «не раскрывался» является простым сказуемым, описывающим состояние предмета.
- По дорожке Сокольнического парка шла (простое глагольное сказуемое) та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть (составное глагольное сказуемое, изъявительное наклонение, прошедшее время).
Грамматическая основа: «незнакомка и Левитан», где «шла» — простое сказуемое, а «не мог забыть» — составное, указывающее на неудачу в воспоминаниях.
- В слободе он решил остановиться (составное глагольное сказуемое, изъявительное наклонение, прошедшее время).
Здесь подлежащее «он» и составное сказуемое «решил остановиться», где «решил» показывает волевое решение, а «остановиться» — действие.
Вспомогательные глаголы в составных глагольных сказуемых могут указывать на время, состояние или другие аспекты действия, что обогащает смысловое наполнение предложения. Например, в предложении «я мог бы назвать» вспомогательный глагол «мог бы» обозначает возможность, а в сочетаниях с «начал» или «продолжаю» он указывает на начало или течение действия соответственно.
Русский Язык