Учебник по русскому языку для 7 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 70 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.
Вдоль реч(?)ки уничтожили в..твистые вербы, и реч(?)ка обм..лела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возр..жения: в..лика беда. Реч(?)ка−то (не)суд..ходная, (не)промысловая.
Да, но откуда же суд..ходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого пр..родного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увл..чений её губить.
Деревьев (не)стало — (не)стало реч(?)ки, реч(?)ки не стало — перев..лась рыба, и..чезли реки. И так по цепочке. В пр..роде всё в равновес… Эту взаимосвязь легко разрушить, а во(с, сс)тановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране пр..роды. К сож..лению, даже к тем, которые имеются, мы обр..щаемся ре..ко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов— засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, нав..дящие п..чаль и тоску.
(По Т. Афасижеву)
Вдоль речки (чк без ь) уничтожили ветвистые (ветки) вербы, и речка обмелела (мель), а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения: велика беда. Речка−то не судоходная (противопоставление), не промысловая.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного (природа) комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.
Деревьев не стало (не с глаг.) — не стало речки, речки не стало — перевелась рыба, исчезли (словар) реки. И так по цепочке. В природе (словар.) всё в равновесии (2 скл., П. п.). Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы (словар.). К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко (редок). Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов— засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие (водит) печаль (словар.) и тоску.
*Основная мысль текста − нужно беречь природу, окружающую среду. Языковые средства: вкрапления разговорной, просторечной лексики: велика беда, коли так, речка−то; вопросительные предложения (Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды?); краткие предложения (И так по цепочке. В природе всё в равновесии.); слова высокого стиля: предвижу возражения, неотъемлемая часть единого природного комплекса, строгие
законы, охрана природы.
Свободный диктант. Основная мысль текста заключается в необходимости защиты природы и сохранения окружающей среды. Неотъемлемой частью этого послания является понимание взаимосвязи между человеком и природным миром, а также негативные последствия разрушительных действий человека.
В представленной цитате подробно описывается ситуация, когда вдоль речки были уничтожены ветвистые вербы, что привело к ее обмелению и пересыханию. Это событие вызывает глубокое переживание у автора, подчеркивающего, что речка, даже если она не является судоходной или промысловой, важна для экосистемы. Фраза «предвижу возражения: велика беда» выражает четкую позицию автора и создание контекста для дальнейшего размышления о проблеме.
Автор объясняет, откуда берут свои воды судоходные реки — из малых рек. Это подчеркивает, что каждая река, как часть единого природного комплекса, играет важную роль в поддержании экосистемы. Фраза «нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить» указывает на примитивное мышление некоторых людей, которые не понимают значимости природы.
Текст также вызывает сочувствие к экологии: «Деревьев не стало — не стало речки, речки не стало — перевелась рыба, и исчезли реки.» Это ярко иллюстрирует цепочку последствий, связанных с уничтожением растений. Здесь автор акцентирует внимание на том, что природа находится в состоянии равновесия, и любое вмешательство может привести к серьезным последствиям.
Для охраны природы необходимы строгие законы. Однако автор выражает сожаление о том, что существующие меры не всегда эффективны: «даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко». Это утверждение показывает бездействие общества, которое в свою очередь иллюстрируется примерами: вместо парков появляются серые здания, а на месте речек — высохшие овраги.
Языковые средства публицистического стиля:
- Вкрапления разговорной и просторечной лексики: «велика беда», «коли так», «речка−то».
- Вопросительные предложения: «Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды?».
- Краткие предложения: «И так по цепочке. В природе всё в равновесии.»
- Слова высокого стиля: «предвижу возражения», «неотъемлемая часть единого природного комплекса», «строгие законы», «охрана природы».
Таким образом, текст подчеркивает важность бережного отношения к природе, а также демонстрирует серьёзные последствия человеческой деятельности, что является актуальной проблемой современности.