Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 31 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Объясните слитное и раздельное написание не.
1. Эта песня не весёлая, а грустная.
2. Не глупо ли это?
3. Мы пели не громко, а очень тихо.
4. Его рассказ ничуть не забавен.
5. Этот фильм вовсе не интересен.
6. Этот дом далеко не новый.
7. Задача нетрудная, но запутанная.
8. Дорога неровная, зато самая короткая.
9. Ребята ели не спелые, а зелёные яблоки.
10. Сказал не громко, как надо было, а так, что даже сосед ничего не понял.
11. Говорил он негромко, но очень убедительно.
- Эта песня не весёлая (противопоставление), а грустная.
- Не глупо ли это? (вопросит. предложение, отрицание)
- Мы пели не громко (противопоставление), а очень тихо.
- Его рассказ ничуть не забавен (кр. прил., есть слово ничуть).
- Этот фильм вовсе не интересен (кр. прил., есть слово вовсе).
- Этот дом далеко не новый (кр. прил., есть слово ничуть).
- Задача нетрудная (=лёгкая; нет противопост.), но запутанная.
- Дорога неровная (= кривая; нет противопост.), зато самая короткая.
- Ребята ели не спелые (противопоставление), а зелёные яблоки.
- Сказал не громко (противопоставление), как надо было, а так, что даже сосед ничего не понял.
- Говорил он негромко (= тихо; нет противопост.), но очень убедительно.
(Не) глупо — краткое прилагательное;
Это (каково?) не глупо; признак предмета.
Н. ф. — глупый.
Пост. пр.: качественное;
непост. пр.: кратк., ед. ч., ср.р.
Это (каково?) не глупо.Нетрудная − не−труд−на−я − 4 слога;
н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой, твердый
р — [р] — согласный, звонкий, твердый
у — [у] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий, твердый
н — [н] — согласный, звонкий, твердый
а — [а] — гласный, безударный
я — [й] — согласный, звонкий, мягкий
\
[а] — гласный, безударный
9 букв, 10 звуков.
Негромко
В русском языке использование не часто подчиняется правилам слитного и раздельного написания. Ниже приведены примеры и объяснения каждого случая.
- Эта песня не весёлая (противопоставление), а грустная.
Здесь не используется для противопоставления, что подразумевает утверждение о том, что песня не является весёлой. - Не глупо ли это? (вопросительное предложение, отрицание)
В данном случае не выступает в роли отрицательной частицы, задающей риторический вопрос. - Мы пели не громко (противопоставление), а очень тихо.
Здесь не также указывает на противопоставление — несмотря на то, что пение не было громким, оно было очень тихим. - Его рассказ ничуть не забавен (краткое прилагательное, есть слово «ничуть»).
Слово «ничуть» усиливает отрицание, указывая на отсутствие забавности. - Этот фильм вовсе не интересен (краткое прилагательное, есть слово «вполне»).
Слово «вовсе» усиливает отрицание, подчеркивая полное отсутствие интереса. - Этот дом далеко не новый (краткое прилагательное, есть слово «далеко»).
Здесь используется «далеко» для усиления отрицания, указывая на то, что дом является старым. - Задача не трудная, но запутанная.
В этом примере «не» идет с кратким прилагательным «трудная», чтобы обозначить противоречие с последующим утверждением. - Дорога не неровная, зато самая короткая.
Здесь «не» употребляется для обозначения отсутствия неровности дороги с последующим акцентом на её краткость. - Ребята ели не спелые (противопоставление), а зелёные яблоки.
Слово «не» показывает, что яблоки не были спелыми, а зелеными, создавая контраст. - Сказал не громко (противопоставление), как надо было, а так, что даже сосед ничего не понял.
Здесь используется «не» для описания того, что говорилось тихо, что также создаёт противоречие с ожидаемым. - Говорил он негромко (= тихо; нет противопоставления), но очень убедительно.
В данном случае «негромко» указывает на состояние речи, не создавая противопоставления.
Важно помнить, что выбор между слитным и раздельным написанием может изменяться в зависимости от контекста использования слова не. Обратите внимание на наличие слов, которые усиливают или уточняют значение отрицания. Например, слова «совсем», «вовсе», «далеко» могут указывать на то, что не пишется отдельно, так как они подчеркивают отрицание.
Русский Язык