Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 26 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте. Определите стиль и тип речи текста. Выпишите слова с орфограммами, данными в скобках, и объясните их написание.
Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные города Мексики, прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло.
А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, вымене(н, нн)ой у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоце(н, нн)ым розовым деревом, сахарным тростником.
Но мыло! Но свечи! Но пилё(н, нн)ый сахар!
Проза жизни тяготила меня. Я уходил за несколько вёрст от города и, пролёживая целыми днями на пусты(н, нн)ом берегу моря, у подножия одинокой скалы, мечтал…
Пиратское судно решило пристать к этому месту, чтобы закопать награбле(н, нн)ое сокровище: окова(н, нн)ый железом сундук, полный стари(н, нн)ых испанских дублонов, золотых бразильских и мексиканских монет и разной золотой, осыпа(н, нн)ой драгоце(н, нн)ыми камнями утвари…
Я, спрятавшись в одном мне известном углублении на верхушке скалы, молча слежу за всем происходящим: мускулистые руки энергично роют песок, опускают в яму тяжёлый сундук, засыпают его и, сделав на скале таинстве(н, нн)ую отметку, уезжают на новые грабежи, приключения…
Солнце накаливает морской песок у моих ног, тени постепе(н, нн)о удлиняются, а я, вытянувшись в холодке под облюбова(н, нн)ой мною скалой, книга за книгой поглощаю двух своих любимцев: Луи Буссенара и капитана Майн Рида.
(По А. Аверченко)
Стиль текста — художественный.
Тип речи — рассуждение.
вымененной — выменять, сов. в.;
драгоценным — НН на стыке морфем;
пилёный — пилить, несов. в.;
пустынном — НН на стыке морфем;
награбленное — награбить, сов. в.;
окованный — оковать, сов. в.;
старинных — НН на стыке морфем;
осыпанной — осыпать, сов. в.;
драгоценными — НН на стыке морфем;
таинственную — тайна;
постепенно — степень;
облюбованной — облюбованный, сов. в.;
Овсом [афсом] − 2 слога
о [а] − гласн., безударн.;
в [ф] − согл., глух. парн., тверд. парн.;
с [с] − согл., глух. парн., тверд. парн.;
о [о] − гласн., ударн;
м [м] − согл., звонк. непарн., тверд. парн.
5 букв, 5 звуков.
В данном тексте представлен художественный стиль, что выражается в использовании выразительных средств языка, образных сравнений и литературных приемов. Тип речи можно определить как рассуждение, так как автор делится своими мыслями и переживаниями о жизни в Севастополе и о своих мечтах о других, более экзотических местах.
Теперь рассмотрим слова с орфограммами и объяснения их написания:
- вымененной — происходит от слова «выменять» (сов. вида), окончание «нн» пишется на основании правил о образовании причастий. Здесь «нн» появляется в результате стыка морфем.
- драгоценным — аналогично, окончание «нн» возникает из-за стыка морфем. Это слово образовано от «драгоценный».
- пилёный — образование от глагола «пилить» (несов. вида). Окончание «н» указывает на смысловую связь с процессом.
- пустынном — здесь также мы видим «нн» на стыке морфем, что обосновано правилами словообразования.
- награбленное — окончание «нн» указывает на причастие, образованное от глагола «награбить» (сов. вида).
- окованный — окончание «нн» на основе того же стыка морфем. Слово образовано от «оковать» (сов. вида).
- старинных — окончание «нн» также образуется из-за стыка морфем, от слова «старинный».
- осыпанной — здесь «нн» указывает на причастие от глагола «осыпать» (сов. вида).
- драгоценными — опять «нн» на стыке морфем, как и в предыдущих словах.
- таинственную — окончание «нн» указывает на родительное прилагательное, образованное от существительного «тайна».
- постепенно — окончание «нн» также связано с образованием от слова «степень».
- облюбованной — окончание «нн» указывает на причастие от глагола «облюбовать» (сов. вида).
Также обратим внимание на слово овсом: в нем звук «о» в первом слоге безударный и звучит как «а», что соответствует правилам русского языка. Вторая часть слова — «с» — твердый звонкий согласный. В результате, слово состоит из 5 букв и 5 звуков, что является важным элементом фонетического анализа.
Русский Язык