Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 16 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
В каких предложениях сообщается о двух фактах, фрагментах действительности? Простыми или сложными являются эти предложения? Спишите, подчёркивая грамматические основы и расставляя пропущенные разделительные запятые. Заключите в овал средства связи простых предложений в сложном. На полях против каждого сложного предложения начертите его схему.
1. Дом ст..ит на земле больше ста лет и время совсем его скособочило.
2. Заж..г лучину и на лопате же пол..жил её на полено. Дым белым потоком, огибая кирпичное устье, пош..л в трубу и я долго смотрел на этот поток.
3. Ходит и ходит по ч..рдаку бе(с, сс)онная кошка (по)сверчиному тикают ходики.
4. Солнце било в окна в доме и на улице было удивительно спокойно и тихо и этот покой отт..нялся добрым, умиротворё(н, нн)о3 ворчливым шумом затухающего самовара.
5. В небе стояла кругл..лицая луна от её света (не, ни)что (не)могло прятат(?)ся.
(В. Белов)
- Дом стоит на земле больше ста лет, и время совсем его скособочило.
- Зажёг лучину и на лопате же положил её на полено. Дым белым потоком, огибая кирпичное устье, пошёл в трубу, и я долго смотрел на этот поток.
- Ходит и ходит по чердаку бессонная кошка, по−сверчиному (прист. по− + суфф. −ому) тикают ходики.
- Солнце било в окна в доме, и на улице было удивительно спокойно и тихо, и этот покой оттенялся добрым, умиротворённо ворчливым шумом затухающего самовара.
- В небе стояла круглолицая луна, от её света ничто (безуд. позиция) не могло (не с глаг.) спрятаться (что сделать?).
О двух фактах, фрагментах действительности сообщается в первом, втором, третьем и пятом предложении. Эти предложения являются сложными.
умиротворённо − наречие.
−Ворчливым как? Умиротворенно.
−Неизм., наречие образа действия.
−Ворчливым (как?) умиротворенно.
затухающего — причастие.
−Самовара какого? Затухающего.
Н. ф. — затухающий.
−Пост.: действит., несов. вид, наст. время;
непост.: ед.ч., м.р., Р.п.
−Самовар (какого?) затухающего.
В данном текстовом задании необходимо разобраться с предложениями, в которых сообщается о нескольких фактах из действительности. Рассмотрим каждый из приведённых примеров, выделяя грамматические основы и расставляя пропущенные знаки препинания.
- Дом стоит на земле больше ста лет, и время совсем его скособочило.
В этом предложении сообщается о двух фактах: о том, что дом стоит на земле долгое время и что время его скособочило. Это сложное предложение с соединительным союзом «и».
- Зажёг лучину, и на лопате же положил её на полено. Дым белым потоком, огибая кирпичное устье, пошёл в трубу, и я долго смотрел на этот поток.
Здесь речь идет о двух действиях: зажгание лучины и перемещение её на полено, а также о движении дыма в трубу и наблюдении за ним. Предложение состоит из нескольких частей, соединённых союзами.
- Ходит и ходит по чердаку бессонная кошка, по−сверчиному (прист. по− + суфф. −ому) тикают ходики.
В этом предложении также можно выделить два факта: «кошка ходит по чердаку» и «тикают ходики». Здесь также использованы соединительные элементы.
- Солнце било в окна в доме, и на улице было удивительно спокойно и тихо, и этот покой оттенялся добрым, умиротворённо ворчливым шумом затухающего самовара.
Это сложное предложение, в котором описывается несколько фактов о солнце, спокойствии на улице и шуме самовара. Союзы соединяют разные части предложения, делая его более сложным.
- В небе стояла круглолицая луна, от её света ничто (безуд. позиция) не могло (не с глаг.) спрятаться (что сделать?).
Здесь мы также видим два факта: о лунном свете и о том, что ничего не могло спрятаться от него. Предложение является сложным благодаря многослойности представленных идей.
Вывод: О двух фактах, фрагментах действительности сообщается в первом, втором, третьем и пятом предложениях. Эти предложения являются сложными с помощью соединительных союзов. В каждом из приведенных случаев можно выделить контекст и грамматические основы, что помогает лучше понять структуру предложений.
Русский Язык