Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 378 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Графически покажите способ образования и морфемный состав данных слов. Вставьте пропущенные буквы.
Образец. Подзаголовок ← заголовок; подзаголовок.
Бе..действие, беспр..страстность, дез..нфекция, неудача, перер..гистрация, подгруппа, безграмотность, прабабушка, привкус, прот..водействие, реорг..низация, сомножитель, ультразвук, несчаст..е, зап..лярный, разр..стание, с..неть.
1. Бездействие (перед звонким д пишется з) ← действие; бездействие.
2. Беспристрастность (н. з.) ← пристрастность; беспристрастность.
3. Дезинфекция (после иностранных приставок пишется и) ← инфекция; дезинфекция.
4. Неудача ← удача; неудача.
5. Перерегистрация (словарное слово) ← регистрация; перерегистрация.
6. Подгруппа ← группа; подгруппа.
7. Безграмотность ← грамотность; безграмотность.
8. Прабабушка ← бабушка; прабабушка.
9. Привкус ← вкус; привкус.
10. Противодействие (проти́виться) ← против, действие; противодействие.
11. Реорганизация (словарное слово) ← организация; реорганизация.
12. Сомножитель ← множитель; сомножитель.
13. Ультразвук ← звук; ультразвук.
14. Несчастье (разделительный ь) ← счастье; несчастье.
15. Заполярный (по́люс) ← полярный; заполярный.
16. Разрастание ← разрастаться; разрастание.
17. Синеть (синь) ← синий; синеть.
В данном задании необходимо графически показать способ образования и морфемный состав слов, а также вставить пропущенные буквы. Рассмотрим каждое слово по порядку, указывая на морфемный состав и объясняя правила правописания.
1. Бездействие (перед звонким д пишется з) ← действие; бездействие.
Пояснение: При написании приставки «без» перед звонкими согласными (в данном случае перед «д») следует писать букву «з» для соблюдения фонетических правил.
2. Беспристрастность (н. з.) ← пристрастность; беспристрастность.
Пояснение: В этом слове приставка «беспр» образует сложносоставное слово с основой «пристрастность». В этом случае «и» пишется согласно правилам русского языка.
3. Дезинфекция (после иностранных приставок пишется и) ← инфекция; дезинфекция.
Пояснение: В случае приставок, заимствованных из иностранных языков, правило гласит, что после таких приставок пишется буква «и».
4. Неудача ← удача; неудача.
Пояснение: Здесь «не» является отрицательной приставкой, и слово образуется простой комбинацией с основой «удача». Правило о написании приставки «не» остается неизменным.
5. Перерегистрация (словарное слово) ← регистрация; перерегистрация.
Пояснение: В этом примере используется приставка «пере», и при ее написании следуют правила морфемного состава.
6. Подгруппа ← группа; подгруппа.
Пояснение: Здесь приставка «под» дополняет основу «группа», образуя новое слово.
7. Безграмотность ← грамотность; безграмотность.
Пояснение: Слово образовано с помощью приставки «без» и корня «грамотность», где «грамот» обозначает «знание».
8. Прабабушка ← бабушка; прабабушка.
Пояснение: «Пра» в данном слове обозначает предшествующее поколение, и при его сочетании с «бабушка» образуется новое слово.
9. Привкус ← вкус; привкус.
Пояснение: Приставка «при» обозначает дополнение или приближенность к чему-либо, и соединяясь с основой «вкус» образует полное значение.
10. Противодействие (проти́виться) ← против, действие; противодействие.
Пояснение: Перед «действие» используется сочетание «против», и их объединение определяет значение слова.
11. Реорганизация (словарное слово) ← организация; реорганизация.
Пояснение: Слово «реорганизация» образуется с помощью приставки «ре», обозначающей повторное действие.
12. Сомножитель ← множитель; сомножитель.
Пояснение: Такое слово образуется от «множитель» с началом «со», добавляя значение совместности.
13. Ультразвук ← звук; ультразвук.
Пояснение: Здесь «ультра» означает высокую частоту, что придаёт слову новое значение.
14. Несчастье (разделительный ь) ← счастье; несчастье.
Пояснение: В этом слове «не» и «счастье» обретают значение несчастного состояния, при этом разделительная буква «ь» соблюдается.
15. Заполярный (по́люс) ← полярный; заполярный.
Пояснение: Приставка «за» образует новое значение, соединяясь с корнем «полярный».
16. Разрастание ← разрастаться; разрастание.
Пояснение: Слово образовано от глагола «разрастаться», где «раз» обозначает процесс изменения.
17. Синеть (синь) ← синий; синеть.
Пояснение: Здесь «си» добавляет оттенок цвета к слову, образуя новое глагольное значение.
Русский Язык