Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 304 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите в колонки : а) образованные приставочным способом; б) образованные суффиксальным способом; в) образованные приставочно−суффиксальным способом. Соотнесите способ образования слов с названием словообразующей морфемы. Покажите графически способ образования слов.
В каких словах есть чередование звуков?
Обозначьте условия выбора орфограмм.
Распол..жить, р..сточек, выт..реть, наез(?)ник, выр..стить, уз..конить, ож..вить, бе..чувственный, бе..ветренный, ре..чик, препод..ватель.
Слова, образованные приставочным способом | Слова, образованные суффиксальным способом | Слова, образованные приставочно−суффиксальным способом |
---|---|---|
расположить | росточек | наездник (езда) |
вытереть (нет суффикса −а−) | резчик (резать) | узаконить (словарное слово) |
вырастить | преподаватель (препода́л) | оживить |
бесчувственный (перед глухим ч пишется с) | ||
безветренный (перед звонким в пишется з) |
Словообразующая морфема приставка — приставочный способ словообразования.
Словообразующая морфема суффикс — суффиксальный способ словообразования.
Словообразующие морфемы приставка и суффикс — приставочно−суффиксальный способ словообразования.
Слова с чередованием звуков:
Расположить, росточек, вытереть, резчик, наездник, вырастить, безветренный.
Задание: Выпишите в колонки слова, образованные различными способами, а также ответьте на сопутствующие вопросы.
Ответы:
Слова, образованные приставочным способом | Слова, образованные суффиксальным способом | Слова, образованные приставочно−суффиксальным способом |
---|---|---|
расположить — образовано от корня ‘ложить’ с приставкой ‘распо-‘. | росточек — уменьшительная форма от корня ‘рост’, образованная с помощью суффикса ‘-очек’. | наездник — включает приставку ‘наез-‘ и суффикс ‘-ник’, образованный от корня ‘ездить’. |
вытереть — слово образовано напрямую от корня ‘тереть’, без суффиксов. | резчик — уменьшительная форма от ‘резать’, образованная с помощью суффикса ‘-чик’. | узаконить — включает приставку ‘уз-‘ и суффикс ‘-ить’, образованный от корня ‘закон’. |
вырастить — образовано от корня ‘расти’ с приставкой ‘вы-‘. | преподаватель — служебное слово, произведенное от ‘преподавать’ с добавлением суффикса ‘-атель’. | оживить — слово с приставкой ‘ож-‘ и суффиксом ‘-ить’ от корня ‘живить’. |
бесчувственный — слово образовано от корня ‘чувств’ с приставкой ‘бес-‘. Здесь используется правило написания ‘с’ перед глухим. | ||
безветренный — слово образовано от корня ‘ветер’ с приставкой ‘без-‘. В данном случае ‘з’ стоит перед звонким. |
Объяснение способов словообразования:
- Приставочный способ словообразования</strong: включает в себя добавление приставки к корню слова для образования нового значения (например, ‘расположить’ от ‘ложить’).
- Суффиксальный способ словообразования</strong: происходит за счет добавления суффикса к корню слова (например, ‘росточек’ от ‘рост’).
- Приставочно−суффиксальный способ словообразования</strong: объединяет обе морфемы — приставку и суффикс (например, ‘наездник’ от ‘ездить’).
Слова с чередованием звуков:
Чередование звуков наблюдается в следующих словах:
- расположить
- росточек
- вытереть
- резчик
- наездник
- вырастить
- безветренный
Условия выбора орфограмм:
При выборе орфограмм необходимо учитывать, какие слова используются, какие приставки и суффиксы применяются, а также правила написания определенных сочетаний букв в зависимости от звуковой структуры слова.
Русский Язык