Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 942 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи. Приведите свои примеры.
План сообщения об имени существительном как части речи:
1. Определение имени существительного.
2. Морфологические признаки существительного.
Примеры:
Постоянные признаки: разряд (нарицательное — город, река, мальчик; собственное — Москва, Волга, Антон; одушевлённое — мама, лиса, директор; неодушевлённое — стол, дерево, тетрадь), род (женский — лань, зима, песня; мужской — февраль, кофе, Париж; средний — облако, яблоко, сравнение), склонение (1 — вишня, Алёша, ручка; 2 — товарищ, пальто, родство; 3 — осень, честность, печать).
Непостоянные признаки: падеж (именительный — лента, родители, ясень; родительный — ленты, родителей, ясеня; дательный — ленте, родителям, ясеню; винительный — ленту, родителей, ясень; творительный — лентой, родителями, ясенем; предложный — о ленте, о родителях, о ясене), число (единственное — уровень, апельсин, река; множественное — уровни, апельсины, реки).
3. Существительные, имеющие только единственное или множественное число.
Примеры:
Только единственное число: воздух, дружба, молодёжь.
Только множественное число: ножницы, салочки, чернила.
4. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
Примеры:
Разносклоняемые существительные: бремя, время, стремя, семя, вымя, имя, знамя, темя, пламя, племя; путь.
Несклоняемые существительные: кино, метро, шимпанзе.
5. Синтаксическая роль существительного.
Примеры:
Лось бродил по лесу.
Учебный год начался .
Моя мама — бухгалтер.
План сообщения о имени прилагательном как части речи:
1. Определение имени прилагательного.
Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
2. Морфологические признаки прилагательного.
Примеры:
Постоянные признаки: разряд (качественные — хороший, красивый, умный; относительные — городской, зимний, шоколадный; притяжательные — мамин, братский, мой), род (женский — светлая, весёлая, большая; мужской — светлый, весёлый, большой; средний — светлое, весёлое, большое), степень сравнения (положительная — умный; сравнительная — умнее; превосходная — самый умный).
3. Изменяемость прилагательных по родам, числам и падежам.
Примеры:
Объявление о продаже красивой квартиры (ж.р., ед.ч., именительный падеж);
Я вижу красивую квартиру (ж.р., ед.ч., винительный падеж);
Мы говорили о красивой квартире (ж.р., ед.ч., предложный падеж).
4. Степени сравнения прилагательных.
Примеры:
Сравнительная степень: умнее, быстрее, выше.
Превосходная степень: самый умный, самая быстрая, самое высокое.
5. Синтаксическая роль прилагательного в предложении.
Примеры:
Это красивое здание привлекает туристов.
На светлом столе лежала книга.
Моя сестра — умная девушка.
План сообщения об имени глаголе как части речи:
1. Определение имени глагола.
Имя глагол — это часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?», «что делает?», «что делал?».
2. Морфологические признаки глагола.
Примеры:
Время: настоящее (делаю), прошедшее (делал), будущее (буду делать).
Лицо: 1-е (я делаю), 2-е (ты делаешь), 3-е (он делает).
Число: единственное (я делаю), множественное (мы делаем).
Находясь в разных формах, глаголы могут также иметь вид (совершенный и несовершенный).
3. Совершенный и несовершенный вид глаголов.
Примеры:
Совершенный вид: написать, закончить, создать.
Несовершенный вид: писать, делать, читать.
4. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Примеры:
Она читает книгу.
Учитель объяснил тему.
Дети играют во дворе.
Русский Язык