Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 928 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Диктант. Объясните все известные вам случаи постановки знаков препинания. Найдите во втором абзаце текста слова с безударными гласными в корне (проверяемыми и непроверяемыми).
Объясните, почему текст так назван.
СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.
Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
— Зачем ты берёшь с собой мусор? — спросила Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
— Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
(В. Сухомлинский)
СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (точка в конце повест. невоскл. предл.) После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. (точка в конце повест. невоскл. предл.) Вынули из сумки хлеб, (запятая между однородными членами) масло, (запятая между однородными членами) яйца. (точка в конце повест. невоскл. предл.)
Когда девочки уже закончили обед, (запятая между частями сложного предл.) недалеко от них запел соловей. (точка в конце повест. невоскл. предл.) Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. (точка в конце повест. невоскл. предл.)
Соловей перестал петь. (точка в конце повест. невоскл. предл.)
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. (точка в конце повест. невоскл. предл.) Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку. (точка в конце повест. невоскл. предл.)
— (начало прямой речи) Зачем ты берёшь с собой мусор? (конец вопросит. невоскл. предл.) — (конец прямой речи) спросила Оля. — (начало прямой речи) Брось под куст. (точка в конце повест. невоскл. предл.) Ведь мы в лесу. (точка в конце повест. невоскл. предл.) Никто не увидит. (точка в конце повест. невоскл. предл.)
— (начало прямой речи) Стыдно… перед соловушкой, — (конец прямой речи) тихо ответила Лида. (точка в конце повест. невоскл. предл.)
Слова с безударными гласными в корне:
Когда, обед, недалеко, соловей, очарованные, прекрасной, сидели, боясь, пошевельнуться.
Текст назван Стыдно перед соловушкой, потому что Лида послушала песню соловья в лесу и поняла, что оставить ему в лесу мусор будет плохим поступком.
Диктант. Постановка знаков препинания в данном тексте осуществляется в различных случаях, на что следует обратить внимание. Указаны важные моменты, которые объясняют правила использования знаков препинания.
Объяснение пунктуации:
1. Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
2. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
3. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (запятая между однородными членами)
4. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (запятая между частями сложного предложения)
5. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
6. Соловей перестал петь. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
7. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
8. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
9. — (начало прямой речи) Зачем ты берёшь с собой мусор? (конец вопросительного невоскл. предложения) — (конец прямой речи) спросила Оля. — (начало прямой речи) Брось под куст. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
10. Ведь мы в лесу. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
11. Никто не увидит. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
12. — (начало прямой речи) Стыдно… перед соловушкой, — (конец прямой речи) тихо ответила Лида. (точка в конце повествовательного невоскл. предложения)
Слова с безударными гласными в корне:
Когда, обед, недалеко, соловей, очарованные, прекрасной, сидели, боясь, пошевельнуться.
Объяснение названия текста:
Текст назван Стыдно перед соловушкой, так как Лида, услышав песню соловья, осознала, что оставить мусор в лесу будет неуместно. Этот момент вызывает у героини чувство стыда, что подчеркивает важность бережного отношения к природе и ее обитателям.
Русский Язык