Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 154 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Перечитайте текст в предыдущем упражнении и определите, какие ещё предметы местности, кроме храма, названы В. Астафьевым. Какая часть описания является главной, а какая — второстепенной? Поясните почему. Попробуйте мысленно представить картину местности на основе описания, сделанного автором. Создаётся ли в вашем воображении чудесная картина туманного утра около большой воды? Проанализируйте, какими средствами писатель достигает эмоционального, образного восприятия читателем красоты картины.
Текст упражнения 153:
Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать берегов, не видать белого света. Как и когда поднялось солнце, я не заметил. Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лёд на нём как бы плыл и качался.
И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и острым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. <…>
Храм этот плыл навстречу, лёгкий, белый, сказочно прекрасный. Я отложил удочку, заворожённый.
За туманом острыми вершинами проступала щётка лесов. Уже и дальнюю заводскую трубу я увидел, и крыши домишек. А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло на маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним. <…>
Я смотрел на залитый солнцем храм. Озеро уже распеленалось совсем, туманы поднялись высоко. Среди огромного, бесконечно переливающегося бликами озера стоял во льду храм — белый, словно бы хрустальный, и хотелось ущипнуть себя, увериться, что всё это не во сне, не миражное видение.
В. Астафьевым, кроме храма, названы озеро Кубенское, лес и окраина города: заводская труба, крыши домишек.
Главной частью в описании является храм, ему посвящена большая часть текста, впечатление от храма описывает автор. Второстепенная часть — описание озера, леса и города, она только подчёркивает эмоции от созерцания храма.
Представим картину местности на основе описания, сделанного автором:
Я представляю человека в лодке посреди туманного, покрытого льдом озера. Постепенно туман рассеивается, и человек видит храм. Его освещает солнце, оттого в тумане храм выглядит воздушным и сказочным. Постепенно вдалеке становятся видны лес и город, и на их фоне храм всё еще выглядит изящным и хрупким.
В воображении создаётся чудесная картина туманного утра около большой воды.
Писатель достигает эмоционального, образного восприятия читателем красоты картины с помощью изобразительно−выразительных средств языка. Он использует эпитеты (густой туман; парящий храм; лёгкий храм; переливающееся бликами озеро), метафоры (щетка лесов; маковка храма; храм плыл; храм парил), сравнение (храм словно бы хрустальный), олицетворения (озеро распеленалось; туман пал; солнце играло).
Анализ текста В. Астафьева
В описании, представленном в упражнении, кроме храма, В. Астафьев называет следующие предметы местности: озеро Кубенское, лес и элементы окраины города, такие как заводская труба и крыши домов. Эти детали помогают создать полное представление о местности и её атмосфере.
Структура описания:
Главной частью данного описания является храм. Это видно из того, что автор уделяет ему наибольшее внимание, описывая его красоту и волшебство. Как видно из текста, храм «парит» в воздухе, и с ним связан главный эмоциональный подтекст — восхищение и завороженность автора. Второстепенная часть — описание озера, леса и города. Эти элементы лишь подчеркивают основной мотив описания — красоту и уникальность храма. Они создают контекст, в котором храм выглядит ещё более впечатляюще и сказочно.
Визуализация картины:
Представляя картину местности на основе описания, можно вообразить человека, находящегося в лодке посреди туманного озера, покрытого прозрачным льдом. По мере рассеивания тумана, появляется храм, залитый солнечным светом. Он выглядит невероятно воздушным, словно парит над водой. Вдали начинают проступать лес и город, но даже на их фоне храм сохраняет свою изящность и хрупкость. Таким образом, в воображении действительно формируется чудесная картина тумана на фоне большой воды.
Эмоциональное восприятие:
В. Астафьев мастерски использует различные изобразительно-выразительные средства языка, чтобы передать красоту описываемой картины. Он применяет эпитеты, такие как «густой туман», «лёгкий храм» и «переливающееся бликами озеро», которые усиливают восприятие образов. Также используются метафоры и сравнения — например, «щётка лесов» и «храм словно бы хрустальный», что придаёт изображениям дополнительную выразительность. Олицетворения, как «озеро распеленалось» и «солнце играло», создают ощущение жизни и движения в описываемом пространстве.
Таким образом, сочетание этих выразительных средств помогает читателю не только увидеть картину, но и почувствовать её магическую атмосферу, что делает описания В. Астафьева особенно эмоционально насыщенными и запоминающимися.
Русский Язык