1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 129 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль, принадлежность к функциональной разновидности языка и функционально−смысловой тип речи. Составьте назывной план.
Кратко в 23 предложениях устно попытайтесь ответить на вопрос автора, постарайтесь не повторять его мысли.
Могу биться об заклад: в моём детстве всё было не так, как теперь. И если не понявший меня задаст уточняющий вопрос — лучше или хуже? — я воскликну, не сомневаясь: лучше! В тысячу, в миллион раз, и не подумайте, что занудливый, скрипучий старик, которому ничего вокруг не нравится, всем он недоволен, только и знает приговаривает: «А вот раньше, а вот тогда…» Нет, пока что я не старик, и дело тут совсем в другом.
Дело в том, что в моём детстве действительно всё было лучше. Например, цвело больше одуванчиков — да, да! Теперь они прячутся куда−то подальше, на дальние лесные поляны, и в городе робко выглядывают из−за кустов редкими жёлтыми глазками, а в моём детстве они росли рядом с тротуарами, рядом с дорогой, и, когда ты шёл по городской улице, тебе казалось, что ты идёшь ну просто по солнцу! Жёлтые поляны слепили глаза, и надо было щуриться, чтобы не споткнуться о тротуарину, которая то прогнётся дугой, то выдвинется боком, то завирюхается под ногой от древности. Ранним летом тогда вообще можно было поправить настроение на улице. Расстроился чем−нибудь, огорчился выйди на улицу, когда одуванчики нибудь, огорчился — выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, да ещё сверни на пустырь возле школы, где одуванчиков море разливанное, и будешь ещё вспоминать, что это такое тебя расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим сотрут всё в голове, а если уж не сотрут до конца, то вроде бы неприятности твои отодвинут вдаль, и они окажутся уже мелкими и нестрашными. Вроде как одуванчики волшебством каким обладают. <…>
В моём детстве было больше воды в нашей старой реке и её не рассекали песчаные отмели — это уж всякий подтвердит, даже учёные. В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас, всякая мелкота! В моём детстве было больше птиц, и почему−то среди всех других — стрижей. <…>
По стрижам мы всегда узнавали погоду: если летят понизу, прямо над твоей головой, с лёгким шелестом разрезая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к вёдру, можно не опасаться — самая надёжная примета.
Человек радуется, когда он взрослеет. Счастлив, что расстаётся с детством. Как же! Он самостоятельный, большой, мужественный! И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. Но потом… Потом становится грустно.
И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.
Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, — там теперь какая−то контора. А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница. <…>
Без детства холодно на душе.
Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.
Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. Кому дано волшебное право сравнивать детства? Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала?
Нет таких. Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. Но жаль прогонять заблуждение. Оно мне нравится и кажется важным.
Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. У всякого детства свои глаза.
***
Как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по−детски ненаглядным?
Как бы сделать?
Неужели нет ответа?
(А. Лиханов. «Магазин ненаглядных пособий»)
Image
Image

Краткий ответ:

Тема текста: детский взгляд на мир.
Главная мысль текста:
В детстве человек видит мир ярким, но с возрастом краски бледнеют.
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Функционально−смысловой тип речи: рассуждение.
Назывной план:
1. Детство.
2. Одуванчики.
3. Рыба и птицы.
4. Стрижи.
5. Взросление.
6. Грусть от взросления.
7. Пустота вместо дорогих воспоминаний.
8. Холодно на душе.
9. Бледнеющие краски.
10. Сравнение детства и взрослой поры.
11. Прекрасное детство.
12. У детства свои глаза.
13. Поиск способа сохранить детский взгляд на мир.
Ответ на вопрос автора:
Чтобы, несмотря ни на что, мир остался по−детски ненаглядным, нужно сохранять в душе интерес к миру, тепло. Надо продолжать исследовать всё вокруг и обращать внимание на мелочи, радоваться им.

Подробный ответ:

Тема текста: В тексте обсуждается детский взгляд на мир, который ярче и насыщеннее, чем восприятие мира взрослого человека.

Главная мысль текста:
В детстве все кажется более ярким и радостным, но с возрастом восприятие мира тускнеет, краски бледнеют, и перестает вызывать такие же ясные эмоции.

Функциональная разновидность языка: Текст написан в публицистическом стиле, так как он выражает личные размышления и переживания автора, обращаясь к широкому кругу читателей.

Функционально−смысловой тип речи: В данной работе представлен рассуждающий тип речи, так как автор размышляет о своем опыте, делая выводы о важности детства и о его восприятии в разные возрастные периоды.

Назывной план:
1. Детство.
2. Одуванчики. — Символ детства, который ассоциируется с радостью и светом.
3. Рыба и птицы. — Природа в детском восприятии.
4. Стрижи. — Приметы погоды, напоминающие о беззаботстве детства.
5. Взросление. — Новая стадия жизни, отрывающая от детства.
6. Грусть от взросления. — Осознание утрат и пустоты.
7. Пустота вместо дорогих воспоминаний. — Печаль, связанная с потерей близких мест и людей.
8. Холодно на душе. — Чувство одиночества и печали.
9. Бледнеющие краски. — Уменьшение эмоциональной насыщенности восприятия.
10. Сравнение детства и взрослой поры. — Невозможность повторить тот же опыт.
11. Прекрасное детство. — Ностальгия по прошедшим годам.
12. У детства свои глаза. — Уникальность детского опыта и восприятия.
13. Поиск способа сохранить детский взгляд на мир. — Стремление сохранить радость и интерес к жизни.

Ответ на вопрос автора:
Чтобы, несмотря на взросление, мир остался по−детски ненаглядным, необходимо поддерживать внутренний интерес к окружающему, открытость к новым впечатлениям и умение радоваться мелочам. Важно продолжать исследовать мир, находить в нем радости и свет, чтобы сохранять детскую непосредственность и восхищение.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4.2 / 5
(31 отзыв)
Комментарии
Другие предметы