Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 442 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте и озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первом и во втором абзацах текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) один из абзацев текста, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки
Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра(с, сс)удил так: главное в ц..рке$^{1}$ — это арена. На ней выступают акр..баты, фокусники, ж..нглёры$^{1}$ и дрессировщики. А арена какая? Круглая. Так же, как и ..дание самого ц..рка. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Значит, именно круг как раз то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. А потом я прочёл в сл..варе, что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».
Что роднит циркуль и цирк?
Что общего между циркулем (в корне слова после ц пишется и) и цирком (в корне слова после ц пишется и)? Я рассудил так: главное в цирке — это арена. На ней выступают акробаты (словарное слово), фокусники, жонглёры (словарное слово) и дрессировщики. А арена какая? Круглая. Так же, как и здание (словарное слово) самого цирка. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Значит, именно круг как раз то, что роднит (род) циркуль и цирк. А потом я прочёл в словаре (сло́во), что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».
Аргументы автора в первом абзаце текста:
1. Арена и здание цирка круглые.
2. Циркуль чертит круг.
Аргумент автора во втором абзаце текста:
1. Слова цирк и циркуль произошли от латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».
Предложение, в котором содержится тезис:
Значит, именно круг как раз то, что роднит циркуль и цирк.
Фонетический анализ слов:
Цир−ке — 2 слога.
ц — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
и — [ы] — гласн., ударн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. непарн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Жонг−лёр−ы — 3 слога.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
о — [о] — гласн., безударн.
н — [н] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
г — [г] — согл., звонк. парн., тв. парн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ё — [о] — гласн., ударн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
ы — [ы] — гласн., безударн.
8 б., 8 зв.
Заголовок: Что объединяет циркуль и цирк?
Автор текста исследует связь между двумя словами: «циркуль» и «цирк». В первом абзаце он приводит два основополагающих аргумента:
- Арена и здание цирка имеют круглую форму.
- Циркуль используется для черчения кругов.
Эти примеры иллюстрируют, что круг является общей чертой для обоих понятий. Во втором абзаце автор добавляет еще один аргумент:
- Оба слова имеют латинское происхождение, восходя к слову «циркулюс», что означает «круг» или «окружность».
Тезис текста содержится в предложении: «Значит, именно круг как раз то, что роднит циркуль и цирк», что подчеркивает основную мысль работы.
Ниже приводится текст с пропущенными буквами и вложенными скобками:
Что общего между циркулем (в корне слова после ц пишется и) и цирком (в корне слова после ц пишется и)? Я рассудил так: главное в цирке — это арена. На ней выступают акробаты (словарное слово), фокусники, жонглёры (словарное слово) и дрессировщики. А арена какая? Круглая. Так же, как и здание (словарное слово) самого цирка. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Значит, именно круг как раз то, что роднит (род) циркуль и цирк. А потом я прочёл в словаре (сло́во), что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».
Фонетический анализ слов:
Цир−ке — 2 слога.
ц — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
и — [ы] — гласн., ударн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. непарн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Жонг−лёр−ы — 3 слога.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
о — [о] — гласн., безударн.
н — [н] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
г — [г] — согл., звонк. парн., тв. парн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ё — [о] — гласн., ударн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
ы — [ы] — гласн., безударн.
8 б., 8 зв.
Русский Язык