Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 780 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывки из стихотворения Е. Трутневой «Верба». Выпишите выделенные глаголы и выполните их морфологический анализ.
В каком предложении слово верба — подлежащее, а в каком — обращение?
Осторожные берёзы
Прячут листья от мороза:
Вдруг опять придёт старик!
<…>
А вот верба у колодца
Распушилась и смеётся.
<…>
— Что ж ты, верба, от мороза
Не таишься, как берёза?
— Я над старым подшучу,
Обмануть его хочу!
Я пуховые платочки
Надеваю на листочки.
Морфологический анализ слов:
I. Распушилась$^{3}$ — глагол. Верба (что сделала?) распушилась.
Н.ф. — распушиться.
II. Пост.: сов. вид, возвр., II спр.
Непост.: в форме прош. вр., ед. ч.
III. Верба (что сделала?) распушилась.
I. Смеётся$^{3}$ — глагол. Верба (что делает?) смеётся.
Н.ф. — смеяться.
II. Пост.: несов. вид, возвр., I спр.
Непост.: в форме наст. вр., ед. ч., 3−го л.
III. Верба (что делает?) смеётся.
I. Таишься$^{3}$ — глагол. Ты (что делаешь?) таишься.
Н.ф. — таиться.
II. Пост.: несов. вид, возвр., II спр.
Непост.: в форме наст. вр., ед. ч., 2−го л.
III. Ты (что делаешь?) таишься.
I. Подшучу$^{3}$ — глагол. Я (что сделаю?) подшучу.
Н.ф. — подшутить.
II. Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме буд. вр., ед. ч., 1−го л.
III. Я (что сделаю?) подшучу.
Слово верба — подлежащее в предложении:
А вот верба у колодца распушилась и смеётся.
Слово верба — обращение в предложении:
Что ж ты, верба, от мороза не таишься, как берёза?
Выполнение морфологического анализа глаголов:
I. Распушилась $^{3}$ — глагол. Верба (что сделала?) распушилась.
Н.ф. — распушиться.
II. Пост.: совершенный вид, возвратный, II спр.
Непост.: в форме прошедшего времени, единственное число.
III. Верба (что сделала?) распушилась.
I. Смеётся $^{3}$ — глагол. Верба (что делает?) смеётся.
Н.ф. — смеяться.
II. Пост.: несовершенный вид, возвратный, I спр.
Непост.: в форме настоящего времени, единственное число, 3−е лицо.
III. Верба (что делает?) смеётся.
I. Таишься $^{3}$ — глагол. Ты (что делаешь?) таишься.
Н.ф. — таиться.
II. Пост.: несовершенный вид, возвратный, II спр.
Непост.: в форме настоящего времени, единственное число, 2−е лицо.
III. Ты (что делаешь?) таишься.
I. Подшучу $^{3}$ — глагол. Я (что сделаю?) подшучу.
Н.ф. — подшутить.
II. Пост.: совершенный вид, невозвратный, II спр.
Непост.: в форме будущего времени, единственное число, 1−е лицо.
III. Я (что сделаю?) подшучу.
Анализ слова «верба» в предложениях:
Слово верба — подлежащее в предложении:
А вот верба у колодца распушилась и смеётся.
Слово верба — обращение в предложении:
Что ж ты, верба, от мороза не таишься, как берёза?
Пояснения к ответам:
1. Глаголы распушилась, смеётся, таишься, подшучу проанализированы по всем морфологическим категориям, что позволяет понять их употребление в различных временных и аспектных формах.
2. В первом предложении верба является подлежащим, так как оно отвечает на вопрос «что распушилось?», а во втором — обращением, поскольку вопрос задаётся направленно к вербе.
Русский Язык