Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 366 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из повести А. Гайдара «Четвёртый блиндаж». Как семилетний Колька догадался, почему среда называется средой? Какая часть слова помогла ему сделать это? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите однокоренные слова к выделенному слову. Найдите в тексте диалог и обращение.
Вечером, перед тем как лечь спать, подошёл Колька к к..лендарю, оторвал л..сточек и прочёл на нём: «Вторник».
Посмотрел на оставшийся л..сток и прочёл: «Среда».
«Завтра уж среда», — подумал Колька и похв..лился:
— А я знаю, мама, почему среда средой называется. Это потому, что она посередине недели в..сит$^{1}$. Верно я говорю?
— Верно, — согласилась мать.
Вечером, перед тем как лечь спать, подошёл Колька к календарю, оторвал листочек и прочёл на нём: «Вторник».
Посмотрел на оставшийся листок и прочёл: «Среда».
«Завтра уж среда», — подумал Колька и похвалился:
— А я знаю, мама, почему среда средой называется. Это потому, что она посередине недели висит. Верно я говорю?
— Верно, — согласилась мать.
Колька догадался, почему среда называется средой, по положению этого дня среди других дней недели. Ему помог корень слова: среда, посередине.
Однокоренные слова:
Висит — повиснуть, висячий, вывеска.
Диалог:
— А я знаю, мама, почему среда средой называется. Это потому, что она посередине недели висит. Верно я говорю?
— Верно, — согласилась мать.
Обращение:
А я знаю, мама, почему среда средой называется.
Фонетический анализ слова:
Ви−сит — 2 слога.
в — [в’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
5 б., 5 зв.
В данном задании вам необходимо прочитать отрывок из повести А. Гайдара «Четвёртый блиндаж» и ответить на несколько вопросов, связанных с текстом.
Вечером, перед тем как лечь спать, семилетний Колька подошёл к календарю, оторвал листочек и прочёл на нём: «Вторник». Посмотрев на оставшийся листок, он прочёл: «Среда». Затем он задумался: «Завтра уж среда», — и похвалился, сказав:
— А я знаю, мама, почему среда средой называется. Это потому, что она посередине недели висит. Верно я говорю?
— Верно, — согласилась мать.
Колька догадался, почему среда называется средой, благодаря положению этого дня среди других дней недели. Ему помогли корни слов: среда и посередине.
Однокоренные слова:
Висит — повиснуть, висячий, вывеска.
Диалог:
— А я знаю, мама, почему среда средой называется. Это потому, что она посередине недели висит. Верно я говорю?
— Верно, — согласилась мать.
Обращение:
А я знаю, мама, почему среда средой называется.
Фонетический анализ слова:
Ви−сит — 2 слога.
в — [в’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
5 б., 5 зв.
Теперь давайте разберёмся с вашими вопросами:
- Как семилетний Колька догадался, почему среда называется >средой?
Он осознал, что среда расположена посередине недели, что и дало ему ответ на вопрос о названии этого дня. - Какая часть слова помогла ему сделать это?
Он использовал корень слова «среда» и слово «посередине», что дало ему понимание соотношения дня с другими днями недели.
Таким образом, Колька использует свою наблюдательность и логическое мышление, чтобы сделать вывод о названиях дней недели. Диалог между ним и матерью показывает, как информация передаётся в семье, а также помогает развивать мышление ребёнка.
Русский Язык