Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 727 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и выделяя корни во всех глаголах. Какие правила нужно применить, чтобы правильно написать безударные гласные в этих корнях?
1. За всё б..рётся, да не всё уд..ётся. 2. Отл..жил на осень, а там и бросил. 3. Мягко$^{1}$ стелет, да ж..стко спать. 4. Без заботы и репу (не)выр..стишь. 5. Шерсть$^{3}$ стриги, а шкуру не д..ри. 6. Чего (не)пол..жил — (не)б..ри. 7. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет. 8. Скупой зап..рает крепко, а потчует редко.
1. За всё берётся, да не всё удаётся.
2. Отложил на осень, а там и бросил.
3. Мягко стелет, да жёстко спать.
4. Без заботы и репу не вырастишь.
5. Шерсть стриги, а шкуру не дери.
6. Чего не положил — не бери.
7. Нос задирает, а в голове ветер гуляет.
8. Скупой запирает крепко, а потчует редко.
Правила:
1. В корнях с чередованием гласных е−и (−бер−//−бир−, −дер−//−дир−, −пер−//−пир−, −тер−//−тир−, −мер−//−мир−, −жег−//−жиг−, −стел−//−стил−, −блест−//−блист−, −чет−//−чит−) нужно писать и, если после корня есть суффикс −а−, а е, если его нет.
2. В корнях −лаг−//−лож− перед г пишется а, перед ж пишется о.
3. В корнях −раст− (−ращ−)//−рос− перед ст и щ пишется а, перед с пишется о.
4. Гласные в безударной позиции нужно проверять однокоренными словами или другими формами слова.
5. После шипящего в корне пишется ё, если к слову можно подобрать однокоренное с е на той же позиции.
Фонетический анализ слова:
Мяг−ко — 2 слога.
м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.
г — [х] — согл., глух. непарн., тв. парн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Морфологический анализ слова:
I. (Стриги) шерсть — сущ. Стриги (что?) шерсть. Н. ф. — шерсть.
II. Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 3−е скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
III. Стриги (что?) шерсть
В этом задании нам нужно вставить пропущенные буквы в предложенные фразы, раскрыть скобки и выделить корни во всех глаголах. Давайте разберем каждую строку и применим правила, касающиеся написания безударных гласных.
1. За всё берётся, да не всё удаётся.
Здесь в словах «берётся» и «удаётся» корень бер и уда. Для корня бер применим правило о написании безударных гласных, указывающее, что в корнях с чередованием е и и перед суффиксом -а- пишем и, а если суффикса нет — е.
2. Отложил на осень, а там и бросил.
В слове «отложил» корень лож требует написания о перед ж, согласно правилу о корнях -лаг-//-лож-.
3. Мягко стелет, да жёстко спать.
Корень «стелет» — стел — следует тому же правилу о чередовании, и здесь мы пишем е. В слове «жестко», подбираем однокоренное слово «жест», где мы видим аналогичное употребление ё.
4. Без заботы и репу невырастишь.
Здесь корень раст требует написания а перед ст, согласно правилу о корнях -раст- (−ращ−)//−рос−.
5. Шерсть стриги, а шкуру не дери.
Для корня «стриги» мы видим, что это форма глагола, где и пишется, так как суффикса -а- нет. В слове «дери» выполняется правило о чередовании, и мы пишем е.
6. Чего неположил — небери.
В словах «получил» и «бери» видно, что в корне пол пишется о перед ж.
7. Нос задирает, а в голове ветер гуляет.
В слове «задирает» корень дира требует написания и в безударной позиции.
8. Скупой запирает крепко, а потчует редко.
В слове «запирает» также применяем правило о корне зап.
Правила:
1. В корнях с чередованием гласных е−и (−бер−//−бир−, −дер−//−дир−, −пер−//−пир−, −тер−//−тир−, −мер−//−мир−, −жег−//−жиг−, −стел−//−стил−, −блест−//−блист−, −чет−//−чит−) нужно писать и, если после корня есть суффикс −а−, а е, если его нет.
2. В корнях −лаг−//−лож− перед г пишется а, перед ж пишется о.
3. В корнях −раст− (−ращ−)//−рос− перед ст и щ пишется а, перед с пишется о.
4. Гласные в безударной позиции нужно проверять однокоренными словами или другими формами слова.
5. После шипящего в корне пишется ё, если к слову можно подобрать однокоренное с е на той же позиции.
Фонетический анализ слова:
Мяг−ко — 2 слога.
м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.
г — [х] — согл., глух. непарн., тв. парн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Морфологический анализ слова:
\nI. (Стриги) шерсть — сущ. Стриги (что?) шерсть. Н. ф. — шерсть.
\nII. Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 3−е скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
\nIII. Стриги (что?) шерсть
Русский Язык