Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 316 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните антонимы. Соотнесите одну из пословиц с жизненной ситуацией.
1. Учен(?)е — свет, а неучен(?)е — тьма. 2. Мя..ко стелет, да жёс..ко спать. 3. В глаза (не)хв..ли, а за глаза (не)кори. 4. Сытый голодного$^{2}$ (не)разумеет. 5. За маленьким погнался, а б..льшое пот..рял. 6. Меньше г..вори, а больше делай.
1. Ученье (разделительный ь) — свет, а неученье (разделительный ь) — тьма.
2. Мягко (мягок) стелет, да жёстко (ужесточил) спать.
3. В глаза не хвали (хва́лит), а за глаза не кори.
4. Сытый голодного не разумеет (не с глаголами пишется раздельно).
5. За маленьким погнался, а большое (бо́льше) потерял (поте́ря).
6. Меньше говори (го́вор), а больше делай.
Сытый голодного не разумеет. Человек, который вырос в достатке и ни в чём не нуждался, не понимает, каково другому человеку жить в бедной семье, ограничивать себя во всём.
Морфемный анализ слова:
голодного.
Задание: Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните антонимы. Соотнесите одну из пословиц с жизненной ситуацией.
Ответы:
1. Ученье (разделительный ь) — свет, а неученье (разделительный ь) — тьма.
2. Мягко (мягок) стелет, да жёстко (ужесточил) спать.
3. В глаза не хвали (хва́лит), а за глаза не кори.
4. Сытый голодного не разумеет (не с глаголами пишется раздельно).
5. За маленьким погнался, а большое (бо́льше) потерял (поте́ря).
6. Меньше говори (го́вор), а больше делай.
Соотнесение пословицы с жизненной ситуацией:
Пословица 4: Сытый голодного не разумеет. Эта пословица описывает ситуацию, когда человек, который вырос в достатке и никогда не испытывал нужды, не может понять, каково людям, которым приходится сталкиваться с финансовыми трудностями и лишениями. Это выражение подчеркивает отсутствие эмпатии и понимания между людьми из разных социальных слоев.
Морфемный анализ слова:
голодного.
Слово голодного состоит из корня «голод», приставки и суффиксов, образующих форму, указывающую на принадлежность (принадлежит к категории «голодный»). Это слово указывает на состояние нужды в пище, что в контексте пословицы подчеркивает контраст между сытым и голодным.
Русский Язык