
Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 678 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте и озаглавьте текст. Какие языковые средства используются в нём для связи предложений? Какие средства выразительности помогают нам увидеть красоту росинок? С помощью дополнительных источников информации определите, о какой траве рассказывает автор. Найдите в тексте краткие прилагательные. Какими членами предложения они являются?
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь цветок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка покажется.
(Л. Толстой. «Какая бывает роса на траве»)
Росинки
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь цветок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка покажется.
Языковые средства связи:
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И (союз) капли (однокоренные слова) катаются по листку и не мочат его (мест.).
Когда неосторожно сорвёшь цветок (синонимы) с росинкой (форма слова), то капелька (однокоренные слова) скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку (синонимы), потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку (форма слова), и росинка эта вкуснее всякого напитка покажется.
Чтобы передать красоту росинок, автор использует сравнение (как шарик светлый), метафоры (капли катаются; капелька проскользнёт).
Автор рассказывает о колокольчике.
Краткие прилагательные:
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.
Росинки
В этом тексте автор описывает красоту нежной травы, делая акцент на её особенностях, в частности, на росинках, собранных на её листьях. Для создания выразительного описания он использует различные языковые средства.
Языковые средства связи:
В тексте встречаются разные способы связи предложений. Это, например, союз «и» в предложении: «Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.» Кроме того, в предложении были использованы однокоренные слова «капли» и «катаются», а также местоимение его для обозначения листка.
Сравнение: «как шарик светлый» подчеркивает лёгкость и невесомость капель. В тексте также присутствуют синонимы («цветок» и «чашечка»), которые обогащают язык и делают его более выразительным.
Средства выразительности:
Для создания визуального образа росинок автор использует сравнение («как шарик светлый») и метафоры, например, «капли катаются» и «капелька проскользнёт». Эти выразительные средства позволяют читателю ощутить легкость и красоту капель воды, играющих на листьях травы.
Информация о траве:
Автор рассказывает о колокольчике, который выделяется своей нежностью и красотой, что подчеркивается описанием росинок.
Краткие прилагательные:
В тексте присутствуют краткие прилагательные: мохнат и пушист. Эти прилагательные являются сказуемыми членами предложения и используются для характеристики листка травы, подчеркивая его мягкость и привлекательность.
Таким образом, через использование языковых средств, выразительных средств и богатого словарного запаса, автор успешно передает красоту и уникальность описываемой травы и её росинок.
Русский Язык