1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 289 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Озаглавьте текст. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Найдите в тексте слова с тем же значением, что и слова в рамке.
(На)стали чудес(?)ные$^{1}$ солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побр..дить вокруг усад(?)бы и понаблюдать. (В)природе творилось нечто необыч..йное. Казалось, что она праз(?)новала какой−то небывалый праз(?)ник$^{1}$ лазоревого* неба, жемч..жных берёз, коралловых* веток и сапфировых* теней (на)сиренев..м снегу.
(И. Грабарь. «История одной картины»)


необыкновенный
особенный
необычный


Краткий ответ:

Краски февраля
Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой−то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.
Слова с одним значением:
Необыкновенный — небывалый.
Особенный — чудесные.
Необычный — необычайное.
Значение слова в Толковом словаре:
Коралловый1. Возникший или сделанный из кораллов. 2. Ярко−красный, цвета коралла.
Сапфировый1. Сделанный из драгоценного камня — сапфира. 2. Синий или голубой, цвета сапфира.
Фонетический анализ слова:
1. Чу−дес−ны−е — 4 слога.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
у — [у] — гласн., безударн.
д — [д’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
н — [н] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
ы — [ы] — гласн., безударн.
е — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

— [
э] — гласн., безударн.
8 б., 9 зв.
2. Празд−ник — 2 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
з — [з’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
д — [ — ] не образует звука
н — [н’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безударн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
8 б., 7 зв.

Подробный ответ:

Краски февраля
Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой−то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.
Слова с одним значением:
Необыкновенный — небывалый.
Особенный — чудесные.
Необычный — необычайное.
Значение слова в Толковом словаре:
Коралловый1. Возникший или сделанный из кораллов. 2. Ярко−красный, цвета коралла.
Сапфировый1. Сделанный из драгоценного камня — сапфира. 2. Синий или голубой, цвета сапфира.
Фонетический анализ слова:
1. Чу−дес−ны−е — 4 слога.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
у — [у] — гласн., безударн.
д — [д’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
н — [н] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
ы — [ы] — гласн., безударн.
е — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [э] — гласн., безударн.
8 б., 9 зв.
2. Празд−ник — 2 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
з — [з’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
д — [ — ] не образует звука
н — [н’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безударн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
8 б., 7 зв.

Теперь немного пояснений по каждому из пунктов:

  • Озаглавленный текст: Заголовок «Краски февраля» отражает общую атмосферу текста, который описывает яркие и живописные детали февральской природы.
  • Пропущенные буквы: В тексте были пропущены буквы: «ь» в слове «усадьбы», «о» в «побрoдить», «а» в слове «необычайное», «д» в словах «праздновала» и «праздник». Это важно для правильного написания слов и их произношения.
  • Прилагательные в переносном значении: Прилагательные «жемчужный», «коралловый» и «сапфировый» подчеркнуты, так как в данном контексте они описывают не настоящие предметы, а лишь являются метафорами для описания красоты природы.
  • Слова с синонимами: Найденные синонимы обогатили текст, способствуя устранению повторений и улучшению выразительности.
  • Значение слов: Толкования для «коралловый» и «сапфировый» предоставляют более глубокое понимание, позволяя лучше представить описываемые объекты. Эти слова часто используются в художественной литературе, добавляя цвета и насыщенности.
  • Фонетический анализ: Он показал структуру слов, выделяя слоги и детали произношения, что бывает полезно при изучении языка.

Таким образом, представленное задание способствует не только улучшению орфографии, но и расширению словарного запаса, а также развивает навыки анализа текста.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
3.6 / 5
(16 отзывов)
Комментарии
Другие предметы