Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 668 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте в прилагательных приставку не−. В четвёртом предложении найдите устаревшее слово. Объясните написание заглавных букв.
1. Дубровский встал и пошёл искать дорогу домой$^{1}$ но ещё долго блуждал по (не)знакомому лесу. 2. Изд..ли услышал Владимир (не)обыкновенный шум и говор. 3. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека (не)образованного. 4. Антон Пафнутьич похаживал по комнате осматривал замки$^{6}$ и окна и качал головою при сём (не)утешительном осмотре. 5. Маша проговорила Папенька вам без меня будет грустно, ещё грустнее, когда вы подумаете что я (не)счастна.
(А. Пушкин. «Дубровский»)
1. Дубровский встал и пошёл искать дорогу домой, но ещё долго блуждал по незнакомому (чужому) лесу.
2. Издали (даль) услышал Владимир необыкновенный (исключительный) шум и говор.
3. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного (безграмотного).
4. Антон Пафнутьич похаживал по комнате, осматривал замки и окна и качал головою при сём неутешительном (печальном) осмотре.
5. Маша проговорила: «Папенька, вам без меня будет грустно, ещё грустнее, когда вы подумаете, что я несчастна (мучающаяся)».
Устаревшее слово в четвёртом предложении: (при) сём.
Написание заглавных букв:
Дубровский, Владимир, Кирила, Петрович, Антон, Пафнутьич, Маша — имена собственные.
Издали, в — первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Папенька — первое слово прямой речи.
Фонетический анализ слова:
До−мой — 2 слога.
д — [д] — согл., звонк. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
м — [м] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
о — [о] — гласн., ударн.
й — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
5 б., 5 зв.
Лексический анализ слова:
1. Замок — устройство для запирания чего−либо ключом.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: запор, защёлка.
В данном задании нужно расставить пропущенные знаки препинания, обозначить приставку не− в прилагательных, найти устаревшее слово в четвёртом предложении и объяснить написание заглавных букв.
1. Дубровский встал и пошёл искать дорогу домой, но ещё долго блуждал по незнакомому (чужому) лесу.
В этом предложении добавлена запятая перед «но», так как это соединительный союз, который разделяет две части сложносочиненного предложения. Также слово «незнакомый» имеет приставку «не−», указывающую на отрицание.
2. Издали (даль) услышал Владимир необыкновенный (исключительный) шум и говор.
Здесь также добавлена запятая между частями сложного предложения. «Необыкновенный» — это прилагательное с приставкой «не−», которое подчеркивает, что шум выделялся своей особенностью.
3. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного (безграмотного).
Запятая не нужна, так как это простое предложение. Опять же, слово «необразованный» имеет приставку «не−», подразумевающую отсутствие образования.
4. Антон Пафнутьич похаживал по комнате, осматривал замки и окна и качал головою при сём неутешительном (печальном) осмотре.
Здесь добавлена запятая перед «осматривал», так как это однородные члены предложения. Устаревшее слово «при сём» обозначает «в данном случае» или «при этом» и часто не используется в современной речи.
5. Маша проговорила: «Папенька, вам без меня будет грустно, ещё грустнее, когда вы подумаете, что я несчастна (мучающаяся)».
В этом предложении необходимо было вставить двоеточие перед прямой речью, а также запятую перед «когда» для разделения сложного предложения. Слово «несчастна» также имеет приставку «не−», указывающую на состояние.
Устаревшее слово в четвёртом предложении: (при) сём.
Это слово в современном языке употребляется редко и может быть заменено на более привычные фразы.
Написание заглавных букв:
- Дубровский, Владимир, Кирила, Петрович, Антон, Пафнутьич, Маша — все это имена собственные, начинающиеся с заглавной буквы.
- Издали — первое слово в предложении, соответственно, также пишется с заглавной буквы.
- Папенька — первое слово в прямой речи, поэтому пишется с заглавной буквы.
Фонетический анализ слова:
До−мой — 2 слога.
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
м — [м] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый.
о — [о] — гласный, ударный.
й — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий.
5 б., 5 зв.
Лексический анализ слова:
1. Замок — устройство для запирания чего−либо ключом.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: запор, защёлка.
Русский Язык