Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 619 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Запишите предложения, объясните правописание корней с чередованием а и о.
1. Женщина склонила голову и печально вздохнула.
2. Когда Петру сообщили радостное известие, он даже подскочил от неожиданности.
3. В деревне при встрече люди кланялись.
4. Уклонение, отклонение, наклонение — однокоренные существительные.
5. Олечка бросит цветок в реку, головку наклонит. «Папа, — кричит, — василёк мой уплывёт, не утонет!»
(А. Апухтин)
6. Где−то новые районы, непочатые снега. Там лишь месяц наклонённый и не видно ни следа. (Д. Самойлов)
7. Тройка мчится, тройка скачет, вьётся пыль из−под копыт, колокольчик звонко плачет, и хохочет, и визжит. (П. Вяземский)
8. И путь по нём широкий шёл: и конь скакал, и влёкся вол, и своего верблюда вёл степной купец… (А. Пушкин)
1. Женщина склони́ла (корень без ударения) голову и печально вздохнула.
2. Когда Петру сообщили радостное известие, он даже подскочил (приставочный глагол; перед ч пишется о) от неожиданности.
3. В деревне при встрече люди кла́нялись (корень под ударением).
4. Уклоне́ние (корень без ударения), отклоне́ние (корень без ударения), наклоне́ние (корень без ударения) — однокоренные существительные.
5. Олечка бросит цветок в реку, головку накло́нит (корень под ударением). «Папа, — кричит, — василёк мой уплывёт, не утонет!»
(А. Апухтин)
6. Где−то новые районы, непочатые снега. Там лишь месяц наклонённый (корень без ударения) и не видно ни следа. (Д. Самойлов)
7. Тройка мчится, тройка скачет (форма глагола скакать), вьётся пыль из−под копыт, колокольчик звонко плачет, и хохочет, и визжит. (П. Вяземский)
8. И путь по нём широкий шёл: и конь скакал (форма глагола скакать), и влёкся вол, и своего верблюда вёл степной купец… (А. Пушкин)
В данном задании необходимо рассмотреть и проанализировать предложения, в которых встречаются корни с чередованием а и о.
1. Женщина склони́ла (корень без ударения) голову и печально вздохнула.
Объяснение: В корне «склон» буквa о используется в формах слова без ударения. Чередование происходит между а и о, но в данном случае необходимо помнить, что в безударном положении сохраняется о.
2. Когда Петру сообщили радостное известие, он даже подскочил (приставочный глагол; перед ч пишется о) от неожиданности.
Объяснение: В данном случае чередование а и о также зависит от ударения. В приставочных глаголах буква о сохраняется, если перед ней стоит мягкий знак, как в данном случае.
3. В деревне при встрече люди кла́нялись (корень под ударением).
Объяснение: Ударение в корне «кланять» падает на а, что подтверждает правило о чередовании в безударном положении. В этом случае используется форма с а.
4. Уклоне́ние (корень без ударения), отклоне́ние (корень без ударения), наклоне́ние (корень без ударения) — однокоренные существительные.
Объяснение: Все указанные слова содержат корень «клон» с о в безударном положении, что подтверждает чередование. Они являются однокоренными и образуют различные значения от одного и того же корня.
5. Олечка бросит цветок в реку, головку накло́нит (корень под ударением). «Папа, — кричит, — василёк мой уплывёт, не утонет!»
(А. Апухтин)
Объяснение: В этом случае чередование выражается в употреблении ударного а в слове «наклонит». Ударение в корне влияет на выбор буквы.
6. Где−то новые районы, непочатые снега. Там лишь месяц наклонённый (корень без ударения) и не видно ни следа. (Д. Самойлов)
Объяснение: Здесь вновь наблюдаем корень с о, который сохраняется в безударном положении. Чередование применяется при оформлении формы слова.
7. Тройка мчится, тройка скачет (форма глагола скакать), вьётся пыль из−под копыт, колокольчик звонко плачет, и хохочет, и визжит. (П. Вяземский)
Объяснение: В этом предложении использован глагол «скакать», где сохраняется а из-за ударения, что также демонстрирует чередование.
8. И путь по нём широкий шёл: и конь скакал (форма глагола скакать), и влёкся вол, и своего верблюда вёл степной купец… (А. Пушкин)
Объяснение: Употребление формы «скакал» еще раз подчеркивает важность ударения для выбора нужной буквы в корне. Здесь также чередование между a и o не наблюдаются.
Таким образом, мы видим, что чередования а и о играют важную роль в русской морфологии и правописании корней слов. Их правильное употребление зависит от ударения и положения корня в слове.
Русский Язык