Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 594 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте. Найдите существительные, у которых суффиксы имеют уменьшительно−ласкательное или пренебрежительное значение. Запишите первую часть в форме диалога, расставляя знаки препинания. Из второй части выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора орфограмм.
I. Я приобрёл книж..нку сказал мой с..беседник и назвал фамилию поэта−классика. Почему вы г..ворите так пренебрежительно возмутился я. Что вы но ведь она тоненькая, да и ф..рмат небольшой ответил с..беседник.
II. Так я вы..снил, что мой с..беседник путает слова «книж..чка» и «книж..нка», не зам..чает разницу в их значени.. .
(Б. Тимофеев. «Правильно ли мы говорим?»)
I. — Я приобрёл книжонку, — сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта−классика.
— Почему вы говорите так пренебрежительно? — возмутился я.
— Что вы, но ведь она тоненькая, да и формат небольшой, — ответил собеседник.
II. Так я выяснил, что мой собеседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разницу в их значении.
Существительное, у которого суффикс имеет уменьшительно−ласкательное значение:
Книжечка.
Существительные, у которых суффикс имеет пренебрежительное значение:
Книжонку, книжонка.
Слова с пропущенными буквами из второй части:
Выяснил (я́сно), собеседник (приставка со−), кни́жечка, книжо́нка, замечает (заме́тил), значении (сущ. на −ие, П. п.).
В этом задании вам предстоит анализ текста, в котором нужно найти существительные с уменьшительно-ласкательными и пренебрежительными суффиксами. Давайте сначала обратим внимание на первую часть текста, оформленную в виде диалога.
I. — Я приобрёл книжонку, — сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта−классика.
— Почему вы говорите так пренебрежительно? — возмутился я.
— Что вы, но ведь она тоненькая, да и формат небольшой, — ответил собеседник.
В данном фрагменте можно выделить следующие слова:
Существительное с уменьшительно-ласкательным значением: книжечка (по форме «книжечка» мы понимаем, что это уменьшительная форма от «книга»).
Существительные с пренебрежительным значением: книжонка, книжонку (эти формы используются для снижения значения оригинального слова).
II. Так я выяснил, что мой собеседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разницу в их значениях.
Слова с пропущенными буквами из второй части:
Выяснил (ясно), собеседник (приставка со−), книжечка, книжонка, замечает (заметил), значении (существительное на −ие, П. п.).
Теперь давайте разберёмся подробнее с выбраны словами:
1. Книжечка – это уменьшительная форма от слова «книга» с ласкательным оттенком.
2. Книжонка и книжонку – эти слова имеют пренебрежительный оттенок и указывают на то, что предмет воспринимается как незначительный или неважный.
Что касается слов с пропущенными буквами:
— Выяснил требует буквы «я», так как суффикс «ил» используется в прошедшем времени.
— Собеседник – нужно добавить приставку «со-», которая показывает направление сообщения.
— Книжечка и книжонка – это формы с уменьшительными и пренебрежительными суффиксами соответственно.
— Замечает – важна буква «е», потому что она образует форму слова от глагола «заметить».
— Значении – здесь добавляется окончание «и», потому что это существительное во множественном числе по правилам русского языка.
Русский Язык