Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 180 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст и определите его главную мысль. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
• Обозначьте орфограмму «Разделительные ъ и ь». Укажите буквы и звуки в выделенном слове.
Сами дети никогда бы не научились говорить по−человечески без помощи людей… Наук.. $извес(?)ны^{2}$ случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками леопардами обез(?)янами медведями и даже… овцой. И «говорили» эти люди−звери не по−фригийски и не по−русски, а по−звериному. Их горло изд..вало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой обез(?)яний визг овечье блеяние. Обучить их говорить и жить по−человечески на все, как говорится, сто процентов было практически невозможно.
(А. Кондратов. «Звуки и знаки»)
Главная мысль текста: дети не могут научиться говорить по−человечески без помощи людей.
Сами дети никогда бы не научились говорить по−человечески без помощи людей… Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже… овцой. И «говорили» эти люди−звери не по−фригийски и не по−русски, а по−звериному. Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг, овечье блеяние. Обучить их говорить и жить по−человечески на все, как говорится, сто процентов было практически невозможно.
• Визг − [виск] − 4 буквы (1 гласная и 3 согласных), 4 звука (1 гласный и 3 согласных).
Морфемный анализ слова:
известны
Главная мысль текста: Дети не способны научиться говорить по−человечески без помощи взрослых.
В тексте говорится о том, что дети, воспитанные в дикой природе и общавшиеся с животными, не могут научиться человеческому языку самостоятельно. Приведенные примеры случаев, когда дети росли среди волков, leопардов, медведей и даже овец, подчеркивают, что их «речь» была не человеческой, а напоминала звуки, которые издают их «воспитатели». Таким образом, эти дети использовали лишь сигналы, похожие на воеводство или блеяние животных.
Основную мысль текста подтверждает информация о том, что даже при значительных усилиях обучить таких детей человеческому языку было практически невозможно.
Исправление текста:
- «Науке известны случаи…» — вставлены недостающие буквы.
- «волками, леопардами, обезьянами…» — правильно оформлены разделительные знаки и буквы.
- «Их горло издавало…» — также добавлены пропущенные буквы.
Также в тексте обсуждается орфограмма «Разделительные ъ и ь». В слове «обезьяна» четко прослеживается буква «ь», которая обозначает мягкость предшествующего согласного звука «з». В результате, слово делится на морфемы: обез (основа) + ь (разделительный знак), что важно учитывать при написании.
Анализ слова:
Слово «визг» состоит из 4 букв (1 гласная и 3 согласных) и имеет 4 звука (1 гласный и 3 согласных).
Морфемный состав слова: корень — «визг», окончание отсутствует.
Таким образом, данный текст подчеркивает, что взаимодействие с людьми играет ключевую роль в формировании речи и понимания человеческого языка у детей.
Русский Язык