Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 471 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из статьи О. Берггольц о Бородинском поле.
Здесь во время Отечественной войны 1812 года состоялось знаменитое Бородинское сражение. Тяжёлые бои близ Бородина вели воины и во время Великой Отечественной войны.
Спишите текст. Подчеркните имена собственные и собственные наименования.
Объясните постановку знаков препинания в конце предложений.
О Бородино, Бородино! Кто из русских людей… не мечтал постоять посреди твоего поля?!
1812 год и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии: оба раза люди стояли грудью$^{1}$ перед Москвой. Оба раза защищали Родину.
…Поле русской$^{2}$ славы — Бородинское поле!
Дважды измерила тобою Россия самоотверженность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих.
Ф. А. Рубо. «Бородинская битва». Фрагмент.
Гвардейские полки отражают атаки французской кавалерии. 1912
О Бородино, Бородино! (восклицательное повествовательное предложение) Кто из русских людей… не мечтал постоять посреди твоего поля?! (восклицательное вопросительное предложение)
1812 год и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии: оба раза люди стояли грудью перед Москвой. (невосклицательное повествовательное предложение) Оба раза защищали Родину. (невосклицательное повествовательное предложение)
…Поле русской славы — Бородинское поле! (восклицательное повествовательное предложение)
Дважды измерила тобою Россия самоотверженность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих. (невосклицательное повествовательное предложение)
Фонетический анализ слова:
Грудь−ю — 2 слога.
г — [г] — согл., звонк. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
у — [`у] — гласн., ударн.
д — [д’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
ю — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [у] — гласн., безударн.
6 б., 6 зв.
Морфемный анализ слова:
русской.
В данном задании вам предложено выполнить ряд действий с отрывком из статьи О. Берггольц о Бородинском поле. Для начала, давайте внимательно изучим текст и ответим на поставленные вопросы.
Первый шаг — это выписать текст, подчеркивая имена собственные и собственные наименования. В нашем случае это:
О Бородино, Бородино! Кто из русских людей… не мечтал постоять посреди твоего поля?!
1812 год и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии: оба раза люди стояли грудью перед Москвой. Оба раза защищали Родину.
…Поле русской славы — Бородинское поле! Дважды измерила тобою Россия самоотверженность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих.
Теперь перейдем ко второму шагу — объяснению постановки знаков препинания в конце предложений.
1. О Бородино, Бородино!
Этот восклицательный знак в конце выражает эмоциональное волнение автора по поводу Бородино, подчеркивая его значимость в истории.
2. Кто из русских людей… не мечтал постоять посреди твоего поля?!
Знак вопроса указывает на то, что это риторический вопрос, а многоточие создает эффект паузы и размышления.
3. 1812 год и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии: оба раза люди стояли грудью перед Москвой.
Точка в конце предложения завершает мысль; здесь мы видим описание исторических событий.
4. Оба раза защищали Родину.
Точка указывает на завершение факта, что подчеркивает важность защиты Родины.
5. …Поле русской славы — Бородинское поле!
Восклицательный знак подчеркивает величие и значимость Бородинского поля как символа славы.
6. Дважды измерила тобою Россия самоотверженность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих.
Точка завершает это объявление о величии русского народа.
Теперь давайте обзаведемся фонетическим и морфемным анализом выбранного слова. Рассмотрим слово «грудь»:
Фонетический анализ слова:
Грудь−ю — 2 слога.
г — [г] — согласный, звонкий парный, твердый парный.
р — [р] — согласный, звонкий непарный, твердый парный.
у — [`у] — гласный, ударный.
д — [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный.
ь — [—] — не обозначает звука.
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
— [у] — гласный, безударный.
6 букв, 6 звуков.
Морфемный анализ слова:
В слове «русской» можно выделить:
основу: руск-
суффикс: -ой
окончание: None
Таким образом, анализ как фонетический, так и морфемный дает нам представление о структуре и звучании слова. Это важно для углубленного понимания языка и его механизмов.
Русский Язык