1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 469 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте отрывок из книги рассказов И. Петкевич «Мы с Костиком». Определите его главную мысль и функционально−смысловой тип речи. Выпишите из текста в две группы имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Обозначьте падежи существительных.
В последнем абзаце найдите два однокоренных слова.
Всю ночь мне снились зайцы. Белые, пушистые, они играли в чехарду$^{*}$. Я проснулся и, как всегда, посмотрел в окно. Ну и погодка! Яркое солнце, голубое небо, пушистые белые ёлки, и снег такой белый, что глазам больно. А там, далеко на горе, мелькают лыжники$^{2}$, красные, жёлтые, зелёные.
Вон красный налетел на ёлку, и с неё посыпался снег. А красный застрял и встать не может, палки у него унесло, опереться$^{1}$ не на что. Так и сидит и обнимает ёлку.
Мне вдруг показалось, что все праздники — и Новый год, и день рождения, и даже Первое мая — надо праздновать сегодня.

Краткий ответ:

Главная мысль текста: снежный зимний день прекрасен.
Функционально−смысловой тип речи: язык художественной литературы.
Одушевлённые существительные:
1. Зайцы — И. п.
2. Лыжники — И. п.
Неодушевлённые существительные:
1. Ночь — В. п.
2. Чехарду — В. п.
3. Окно — В. п.
4. Погодка — И. п.
5. Солнце — И. п.
6. Небо — И. п.
7. Ёлки — И. п.
8. Снег — И. п.
9. Глазам — Д. п.
10. Горе — П. п.
11. Ёлку — В. п.
12. Снег — И. п.
13. Палки — В. п.
14. Ёлку — В. п.
15. Праздники — В. п.
16. Год — В. п.
17. День — В. п.
18. Рождения — Р. п.
19. Мая — В. п.
Однокоренные слова в последнем абзаце:
праздникипраздновать.
Значение слова в Толковом словаре:
Чехарда — игра, в которой играющие по очереди прыгают через своих партнеров, стоящих в согнутом положении или на четвереньках.
Фонетический анализ слова:
О−пе−ре−ться — 4 слога.
о — [а] — гласн., безударн.
п — [п’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [и] — гласн., безударн.
р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
т — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
с — [ — ] не образует звука
я — [а] — гласн., безударн.
9 б., 7 зв.
Морфемный анализ слова:
лыжники.

Подробный ответ:

Главная мысль текста: В данном отрывке подчеркивается прелесть зимнего дня, когда окружающий мир наполняется радостью и красотой, вызывая желание праздновать.

Функционально−смысловой тип речи: Основной тип речи здесь — художественная литература, так как текст содержит элементы образности, метафор и описания, характерные для художественных произведений.

Одушевлённые существительные:
1. Зайцы — И. п. (именительный падеж)
2. Лыжники — И. п.

Неодушевлённые существительные:
1. Ночь — В. п. (винительный падеж)
2. Чехарду — В. п.
3. Окно — В. п.
4. Погодка — И. п.
5. Солнце — И. п.
6. Небо — И. п.
7. Ёлки — И. п.
8. Снег — И. п.
9. Глазам — Д. п. (дательный падеж)
10. Горе — П. п. (предложный падеж)
11. Ёлку — В. п.
12. Снег — И. п. (вторичный случай и сквозное повторение)
13. Палки — В. п.
14. Ёлку — В. п.
15. Праздники — В. п.
16. Год — В. п.
17. День — В. п.
18. Рождения — Р. п. (родительный падеж)
19. Мая — В. п.

Однокоренные слова в последнем абзаце:
праздникипраздновать. Эти слова являются однокоренными, так как оба происходят от корня, связанного с понятием праздника и веселья.

Значение слова в Толковом словаре:
Чехарда — игра, в которой игроки по очереди прыгают через своих партнеров, стоящих в согнутом положении или на четвереньках, что отражает атмосферу веселья и активности.

Фонетический анализ слова «опереться»:
О−пе−ре−ться — 4 слога.
о — [а] — гласн., безударн.
п — [п’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [и] — гласн., безударн.
р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
т — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
с — [ — ] не образует звука
я — [а] — гласн., безударн.
9 б., 7 зв.

Морфемный анализ слова «лыжники»:
лыжники. Здесь можно выделить морфемы: корень «лыж», суффикс «ник» и окончание «и», которые в совокупности создают слово, обозначающее людей, занимающихся лыжным спортом.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4.3 / 5
(35 отзывов)
Комментарии
Другие предметы