Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 92 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.
• Выпишите словосочетания «$\overset{х}{глагол}$ + существительное с предлогом».
1. Здра(?)ствуй с..стрица что ты куша..шь спрашива..т волк. 2. Рыбу отвеча..т лисица. 3. Дай мне лисичка хоть одну просит серый. 4. А рыженькая учит ты братец ступай на реку и опусти хвост в $прору..ь^{1}$. 5. Волк пошёл на реку опустил хвост в прору..ь. Сидит и приговарива..т ловись ры..ка и мала и велика! 6. Так−то лиса учила меня рыбу л..вить г..ворит волк. 7. Эх братец у тебя хвоста нет а у меня гол..ва разбита жалует(?)ся лиса.
1. «Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?» − спрашивает волк.
2. «Рыбу», − отвечает лисица.
3. «Дай мне, лисичка, хоть одну», − просит серый.
4. А рыженькая учит: «Ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь».
5. Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
6. «Так−то лиса учила меня рыбу ловить», − говорит волк.
7. «Эх, братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита!» − жалуется лиса.
• Словосочетания «$\overset{х}{глагол}$ + существительное с предлогом»:
$\overset{х}{Ступай}$ на реку, $\overset{х}{опусти}$ в прорубь, $\overset{х}{пошёл}$ на реку, $\overset{х}{опустил}$ в прорубь.
Фонетический анализ слова:
Прорубь − [про́руп’] − 2 слога: про−рубь, 1−й ударный.
[п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
[р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
[о] — гласный, ударный;
[р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
[у] — гласный, безударный;
[п’] — согласный, глухой парный, мягкий парный;
в слове 7 букв, 6 звуков.
Ответы на задание:
1. «Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?» − спрашивает волк.
В этом предложении добавлены недостающие буквы и исправлены ошибки. Здесь волк обращается к сестрице и задает ей вопрос.
2. «Рыбу», − отвечает лисица.
Лисица отвечает волку, и в данном случае знак препинания (запятая) помогает отделить прямую речь от ответа.
3. «Дай мне, лисичка, хоть одну», − просит серый.
В этом предложении использованы запятые для отделения обращения «лисичка» от остальной части предложения.
4. А рыженькая учит: «Ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь».
Здесь добавлено правильное окончание слова «прорубь» и оформлена прямая речь.
5. Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
В данном предложении присутствует цитата, что требует правильной пунктуации.
6. «Так−то лиса учила меня рыбу ловить», − говорит волк.
Здесь передана мысль волка о том, что лиса его научила ловить рыбу, а также использованы запятые для оформления прямой речи.
7. «Эх, братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита!» − жалуется лиса.
Лиса выражает свое недовольство, правильно оформленная речь помогает понять её эмоции.
Словосочетания «глагол + существительное с предлогом»:
- $\\overset{х}{Ступай}$ на реку
- $\\overset{х}{опусти}$ в прорубь
- $\\overset{х}{пошёл}$ на реку
- $\\overset{х}{опустил}$ в прорубь
Фонетический анализ слова:
Прорубь − [про́руп’] − 2 слога: про−рубь, 1−й ударный.
- [п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
- [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
- [о] — гласный, ударный;
- [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
- [у] — гласный, безударный;
- [п’] — согласный, глухой парный, мягкий парный;
В слове 7 букв, 6 звуков.
Русский Язык