Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 91 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь.
• Укажите обращения.
1. Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка». 2. Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной!» 3. «Мы готовы, Иван Петрович», — ответили ребята. 4. «Ешьте, ребята, яблоки», — предложил нам лесник. 5. Дети поблагодарили: «Спасибо, $дедушка^{2}$, с удовольствием». 6. «Возьмите яблоки с собой в дорогу», — сказал $лесник^{2}$. 7. «Счастливого пути, друзья, приходите ещё», — неслось нам вслед.
1. «Проводи нас, $\overset{О}{дедушка}$», − попросили мы лесника.
2. «Ступайте, $\overset{О}{ребята}$, за мной!» − пригласил он.
3. Ребята ответили: «Мы готовы, Иван $\overset{О}{П}$етрович».
4. Лесник предложил нам: «Ешьте, $\overset{О}{ребята}$, яблоки».
5. «Спасибо, $\overset{О}{дедушка}$, с удовольствием», − полагодарили дети.
6. Лесник сказал: «Возьмите яблоки с собой в дорогу».
7. Нам вслед неслось: «Счастливого пути, $\overset{О}{друзья}$, приходите ещё».
Морфемный анализ слов:
дедушка
лесник
В данной задаче необходимо поменять местами слова автора и прямую речь, а также изменить порядок слов в словах автора, если это требуется. Важно также подчеркнуть глаголы, вводящие прямую речь, и указать обращения, выделив их.
1. «Проводи нас, $\\overset{О}{дедушка}$», − попросили мы лесника.
Здесь мы видим, что слово «дедушка» является обращением и выделяется соответствующим образом. Глагол «попросили» подчеркивается, так как он вводит прямую речь.
2. «Ступайте, $\\overset{О}{ребята}$, за мной!» − пригласил он.
В этом предложении «ребята» также является обращением, а глагол «пригласил» подчеркивается.
3. Ребята ответили: «Мы готовы, Иван $\\overset{О}{П}$етрович».
Здесь мы заменили слова автора и прямую речь. Обращение «Иван Петрович» выделяется, а глагол «ответили» подчеркивается.
4. Лесник предложил нам: «Ешьте, $\\overset{О}{ребята}$, яблоки».
В данном случае «ребята» снова обращение, а глагол «предложил» вводит прямую речь.
5. «Спасибо, $\\overset{О}{дедушка}$, с удовольствием», − поблагодарили дети.
Слово «дедушка» выступает в роли обращения, а глагол «поблагодарили» — это вводящий глагол.
6. Лесник сказал: «Возьмите яблоки с собой в дорогу».
Здесь глагол «сказал» вводит прямую речь.
7. Нам вслед неслось: «Счастливого пути, $\\overset{О}{друзья}$, приходите ещё».
В этом предложении «друзья» — это обращение, а глагол «неслось» вводит прямую речь.
Таким образом, мы произвели необходимые замены и акцентировали внимание на обращениях и вводящих глаголах. Все изменения сохраняют изначальный смысл предложений.
Морфемный анализ слов:
дедушка
лесник
Русский Язык