Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 422 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Найдите цитаты. Какие из них сливаются с авторским текстом в одно предложение? Укажите диалог. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполните самопроверку.
К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспоминает о том, как однажды знакомый писатель пр..нёс в редакцию газеты «Моряк» свой ра..сказ, «раздёрга(н, нн)ый, спута(н, нн)ый, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый». Все прочли этот ра..сказ и смутились: печатать «его в таком (не)брежно виде было нельзя…» Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он (не)выбросит и (не)впишет (ни)одного слова. «На следующее утро, — вспоминает К. Паустовский, — я прочёл ра..сказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомка(н, нн)ости и словесного разброда (не)осталось и тени. При этом действительно (не)было выброше(н, нн)о или прибавлено (н..)одного слова.
— Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали?
— Да просто ра..ставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я ра..ставил точки. И абзацы. Это великая вещь…»
К. Паустовский так говорил о роли знаков препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрдо держат текст и не дают ему ра..сыпаться».
К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспоминает о том, как однажды знакомый писатель принёс в редакцию газеты «Моряк» свой рассказ, «раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый» (Цитата). Все прочли этот рассказ и смутились: печатать «его в таком небрежном виде было нельзя…» (Цитата). Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он не выбросит и не впишет ни одного слова. «На следующее утро, (Цитата) — вспоминает К. Паустовский, — я прочёл рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. (Цитата)
— Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали?
— Да просто расставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь…» (диалог)
К. Паустовский так говорил о роли знаков препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». (Цитата)
С авторским текстом сливаются в одно предложение следующие цитаты:
К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспоминает о том, как однажды знакомый писатель принёс в редакцию газеты «Моряк» свой рассказ, «раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый» (Цитата). Все прочли этот рассказ и смутились: печатать «его в таком небрежном виде было нельзя…»
Однажды − наречие;
Принес (когда?) однажды;
Неизмен.
Небрежном;
скомканности.
В приведённом фрагменте анализируются цитаты из повести К. Паустовского «Золотая роза». Задание включает следующие элементы:
- Цитаты: необходимо найти и определить, какие из них сливаются с авторским текстом в одно предложение.
- Диалог: следует выделить диалог, что важно для понимания общепринятых грамматических структур.
- Проверка: требуется исправить пропущенные буквы в словах, а также раскрыть скобки, чтобы привести текст в соответствие с нормами русского языка.
Рассмотрим каждую цитату и диалог подробно:
Цитаты
Цитаты из текста, которые сливаются с авторским текстом, включают следующие фразы:
- «раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый» — данная цитата сливается с текстом, поскольку она непосредственно относится к сюжету, описывая рассказ, о котором ведётся речь.
- «его в таком небежном виде было нельзя» — эта цитата также органично вписывается в авторский текст и иллюстрирует трудности, с которыми столкнулись редакторы.
- «На следующее утро, — вспоминает К. Паустовский, — я прочёл рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени…» — переданная в виде воспоминания, эта цитата также логично связывает авторский текст с личным опытом.
- «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание…» — данная цитата является утверждением самого автора о значимости знаков препинания, и таким образом она служит частью его литературной философии.
Диалог
Выделяемый диалог:
— Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали?
— Да просто расставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь…
Этот фрагмент подчеркивает не только общение между персонажами, но и акцентирует на важности грамматики и выразительности речи.
Корректировка
Теперь выполним исправление пропущенных букв:
- принёс — в форме прошедшего времени с приставкой «при».
- рассказ — правильное написание без двойной «с».
- раздёрганный — прилагательное, требующее мягкого знака в конце.
- спутанный — аналогично предыдушему.
- небежным — ударение на «н», следует исправить на «небрежном».
- скомканности — правильное написание с двумя «н» на конце.
После исправлений основной текст будет выглядеть следующим образом:
К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспоминает о том, как однажды знакомый писатель принёс в редакцию газеты «Моряк» свой рассказ, «раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый». Все прочли этот рассказ и смутились: печатать «его в таком небрежном виде было нельзя…». Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он не выбросит и не впишет ни одного слова. «На следующее утро, — вспоминает К. Паустовский, — я прочёл рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. — Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали? — Да просто расставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь…»
Таким образом, все элементы задания были выполнены, включая выявление цитат и их слияние с авторским текстом, выделение диалога и корректировку требуемых слов.
Русский Язык